Я Буренка - Буренушка,
С первой утренней зорюшкой
Ту-ру-ру-ру - поет рожок,
Он зовет меня на лужок.
(Стишок из сказки "Буренушка и Серый Волк")
Интересная история произошла намедни.
Прежде чем назвать ее героев, скажу так: по безответственности, а может, просто по несогласованности и непониманию у дизайнера не приняли творческую работу. И оказалось, к лучшему. Дизайнер нашла простое и удивительное решение.
Итак, у нас есть два героя.
Заказчик – авторитетный, опытный, наверняка работает по принципу "Старого воробья на мякине не проведешь". (Только применяет этот принцип где надо и не надо).
И Исполнитель – начинающий, доверчивый, неопытный, но талантливый.
Не углубляясь в ненужные детали сразу обозначим суть дела – "Заказ нарисовать корову".
"Не вопрос!" – как говорил мне мой менеджер, когда получал задание. "Все ясно!" – решила наш дизайнер и взялась за работу.
По лужку целый день брожу,
Травку сочную нахожу.
Я щиплю ее да щиплю,
Вкусное молочко коплю.
Когда в Заказе все по пунктам, наверное, результат получится как у всех, а тут свобода творчества, есть где фантазии разгуляться, есть где смелым творческим затеям полетать.
– А может яркие цвета не так уж и плохи? - задалась вопросом дизайнер. (Передаю дословно).
–А как иначе, если так видишь? – отвечало ей Вдохновение.
Загляну я за кусток,
Травушка там высока...
Получился необычный оригинальный образ. Примерно вот такой.
Я травы сжевала много,
Надо отыскать дорогу
И вернуться на лужок,
Там остался пастушок.
Пастушок Заказчик остался, как я понял, в шоке. Ожидал другого.
А теперь кульминация, где автор Мария Полякова, как вы догадались в нашей истории тот самый дизайнер, по моей просьбе написала свою заметку.
"Попросили корову, а каких цветов и размеров не уточняли, сказали чтоб большая была, на голове можно было колечко поставить и хвостик смешной. Вот тут то и затаился троянский конь, не предупредили меня что нужны цвета более спокойные. Присылаю эту корову, чтобы посмотрели да сказали, то не то , а в ответ тишина гробовая, видимо не того ожидали. Яркой корова оказалась, кони бы пугались, а мне понравилась и решила объединить и получить совершенно новых, других коров и превратить в одну картину".
Не подходи ко мне,
Не подходи ко мне,
Забодаю, забодаю.
Вот как бывает, идешь по одной дорожке, даже кривой и узкой, с ухабинами и лужами посередине, и вдруг, в просвете между деревьями открывается небо, а там и новый путь. Наверное, надо внимательно читать договора, уточнять, – как говорит Мария, – у заказчика больше деталей, прежде чем браться за работу. Хотя, скажем без обиняков, Жизнь – это не дважды два четыре, математика тут не поможет. Тут помогут разве что японцы со своей пословицей: «Падай семь раз, вставай восемь».
У Марии это получилось. Рад за нее.
Сколько здесь в лесу дорожек,
Обежать не хватит ножек.
По которой нам идти,
Чтоб Буренушку найти?
Вот по этой мы пойдем
И Буренушку найдем.
– Ну а сказка тут к чему? – прижмет меня к стенке читатель.
– Сказка ложь, да в ней намек! – призову я на помощь Александра Сергеевича.
Да разве ж не был ребенком Петей, Колей, Капитошкой, или как его там звали, наш железобетонный Заказчик? Да разве не исполнял он роль Ежика или Пастушка в доброй старой сказке "Буренушка и Серый Волк"? Ну и наконец, разве мудрено ему узнать, чем закончилась сказка?
Напомню, на всякий случай, нашлась в ней потерянная Буренушка.
Только вместе надо искать то, раз вместе затевали, а не прятаться в кусты. Ну а я скромно признаюсь, что некоторое время назад преподавал для Марии...
#автор
#дизайн
#заказчик
#образ
#история создания