Найти тему
Дестрой

Прогулочный теплоход типа "Москвич" проекта 544 в отстойнике где пилят суда на металл

Сегодня мы расскажем про пассажирский прогулочный теплоход "Фламинго" типа "Москвич" проекта 544, построенный в 1953 г., который мы обнаружили на берегу затона реки Белой в г. Уфа. Сначала мы даже подумали, что его пилят на металл, но оказалось, что на нём наоборот производились капитальные ремонтные работы.

-2

Прогулочные теплоходы типа "Москвич" проекта 544 являются дальнейшим развитием проекта 515, разработанного в 1947 г. в ЦТКБ Минречфлота РСФСР, которые производились на Московским судоремонтно-судостроительном заводе с 1949 по 1954 гг.

Новые же более длинные теплоходы производились на многих заводах в разных городах в разнообразных модификациях с учётом местных условий эксплуатации.

Их строили в Москве, Тюмени, Херсоне, Благовещенске, Томске, Листвянке, Бобруйске, Каунасе и даже в Ленинграде производили свои модификации. Так некоторые заводы производили их с видоизменёнными надстройками, иллюминаторами вместо окон, открытым и закрытым верхом и т.д., а всего их было построено более 500 единиц.

-3

Эти пассажирские теплоходы полузакрытого типа мощностью 150 л.с. с двухэтажным размещением 133-х пассажиров предназначались для городских и пригородных пассажирских перевозок на короткие расстояния.

Экипаж такого судна составлял всего 2-3 человека, а автономность плавания не превышала трёх суток.

Длина корпуса судна составляет 27,25 метра, что 5 метров больше чем было у изначального проекта 515. Ширина корпуса составляет 4,8 метра, а габаритная высота до 5,2 метра в зависимости от модификации. Водоизмещение судна составляло 39,8 тонн.

В качестве главного двигателя использовались дизеля 3Д6, 6ЧСП18/22 или 6L160PNS с генераторами на 110 или 140 кВт, способные развивать скорость до 17 км/ч.

-4

Данный же речной теплоход был построен на Херсонском ССРЗ им. Коминтерна под строительным номером 73 и введён в эксплуатацию 24.09.1953 г.

Он эксплуатировался Уфимским пассажирским управлением Бельского речного пароходства МРФ РСФСР, а с 1974 г. в ходе переформирования перешёл в Уфимское пассажирское районное управление БРП МРФ РСФСР и получил название "Сокол".

В 1980 г. теплоход перешёл Уфимскому заводу коммутационной аппаратуры Министерства промышленных средств связи СССР и получил бортовой номер Г-30-91.

В 1992 г. собственником теплохода стало ОАО "БЭТО" и теплоход был переименован по бортовому номеру "Г-30-91".

В сентябре 2001 г. теплоход выкупил частный предприниматель А. Х. Галикеев. Тогда судно сменило бортовой номер на К-01-0184, а название на "Фламинго".

В 2012 г. судно сменило место приписки с г. Уфа на г. Пермь, а в конце 2010-х гг. оказалось в этом затоне в ожидании своей участи.

В 2019 г. судно ещё стояло неисправным у берега, а в 2021 г. во время нашего визита уже во всю ремонтировалось.

-5

На вид это был типичный разделываемый на металлолом теплоход.

-6
-7
-8

Вокруг валялось куча металлолома.

-9

Рама от дизеля.

-10

И сваленные в груду старые приборы.

-11

Но заглянув внутрь...

-12

Мы увидели в машинном отделении двигатель на своём месте.

-13
-14
-15

В момент посещения мы ещё ничего не понимали, а узнали о том, что он ремонтируется лишь дома, заглянув в реестр водного транспорта.

-16

Поднимемся на палубу.

-17
-18

Она была завалена частями вытащенной наружу обшивки салона.

-19
-20
-21
-22

Рубка была надёжно закрыта.

-23
-24

Посмотрев через окно мы увидели, что в ней тоже сложен всякий хлам, но сама рубка вполне цела. Даже рулевое колесо на месте.

-25

Ржавая крыша.

-26
-27

Спустимся в салон.

-28
-29
-30
-31
-32

Весь салон был вскрыт.

-33

Оказалось, что у теплохода производился ремонт дна с частичной заменой листов металла.

-34
-35

Поэтому внутри он был совсем нефотогеничен.

-36

Лестница с когда-то красивыми периллами ведёт на палубу.

-37
-38
-39

Но всё здесь завалено былым содержимым.

-40
-41

Хочется надеяться, что ремонт будет закончен и этот теплоход снова будет бороздить просторы рек.

-42

А то стоит он на месте, где разделывают утиль.

-43
-44
-45
-46

А напоследок давайте прогуляемся вдоль берега и посмотрим что ещё стоит здесь в затоне.

-47

Это различные баржи, речные трамвайчики, дебаркадер и другие теплоходы.

-48

Что-то явно целое и эксплуатируется.

-49
-50

А эти ржавые суда явно уже не на ходу.

-51
-52
-53

Главной достопримечательностью здесь является этот большой теплоход.

-54

Это речной круизный теплоход типа "Дунай" проекта 305 с названием "Салават Юлаев", ожидающий своей очереди на утилизацию.

-55

Он был построен в 1963 г. в Будапеште с названием "Ветлуга", а в 1970 г. перешёл в Бельское речное пароходство, сменив название на "Салават Юлаев" и с тех пор эксплуатировался на междугородних маршрутах с соседствующими городами.

-56

В 2015 г. он совершил свой последний рейс и был списан в 2018 г. Жаль не получилось побывать на этом красавце.

-57

Ещё небольшой действующий дебаркадер.

-58
-59

И интересное технической судно.

-60

Это черпаковый дноуглубительный земснаряд проекта Р-010.

-61
-62

А на этом всё.

-63

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.