Сегодня мы расскажем про пассажирский прогулочный теплоход "Фламинго" типа "Москвич" проекта 544, построенный в 1953 г., который мы обнаружили на берегу затона реки Белой в г. Уфа. Сначала мы даже подумали, что его пилят на металл, но оказалось, что на нём наоборот производились капитальные ремонтные работы.
Прогулочные теплоходы типа "Москвич" проекта 544 являются дальнейшим развитием проекта 515, разработанного в 1947 г. в ЦТКБ Минречфлота РСФСР, которые производились на Московским судоремонтно-судостроительном заводе с 1949 по 1954 гг.
Новые же более длинные теплоходы производились на многих заводах в разных городах в разнообразных модификациях с учётом местных условий эксплуатации.
Их строили в Москве, Тюмени, Херсоне, Благовещенске, Томске, Листвянке, Бобруйске, Каунасе и даже в Ленинграде производили свои модификации. Так некоторые заводы производили их с видоизменёнными надстройками, иллюминаторами вместо окон, открытым и закрытым верхом и т.д., а всего их было построено более 500 единиц.
Эти пассажирские теплоходы полузакрытого типа мощностью 150 л.с. с двухэтажным размещением 133-х пассажиров предназначались для городских и пригородных пассажирских перевозок на короткие расстояния.
Экипаж такого судна составлял всего 2-3 человека, а автономность плавания не превышала трёх суток.
Длина корпуса судна составляет 27,25 метра, что 5 метров больше чем было у изначального проекта 515. Ширина корпуса составляет 4,8 метра, а габаритная высота до 5,2 метра в зависимости от модификации. Водоизмещение судна составляло 39,8 тонн.
В качестве главного двигателя использовались дизеля 3Д6, 6ЧСП18/22 или 6L160PNS с генераторами на 110 или 140 кВт, способные развивать скорость до 17 км/ч.
Данный же речной теплоход был построен на Херсонском ССРЗ им. Коминтерна под строительным номером 73 и введён в эксплуатацию 24.09.1953 г.
Он эксплуатировался Уфимским пассажирским управлением Бельского речного пароходства МРФ РСФСР, а с 1974 г. в ходе переформирования перешёл в Уфимское пассажирское районное управление БРП МРФ РСФСР и получил название "Сокол".
В 1980 г. теплоход перешёл Уфимскому заводу коммутационной аппаратуры Министерства промышленных средств связи СССР и получил бортовой номер Г-30-91.
В 1992 г. собственником теплохода стало ОАО "БЭТО" и теплоход был переименован по бортовому номеру "Г-30-91".
В сентябре 2001 г. теплоход выкупил частный предприниматель А. Х. Галикеев. Тогда судно сменило бортовой номер на К-01-0184, а название на "Фламинго".
В 2012 г. судно сменило место приписки с г. Уфа на г. Пермь, а в конце 2010-х гг. оказалось в этом затоне в ожидании своей участи.
В 2019 г. судно ещё стояло неисправным у берега, а в 2021 г. во время нашего визита уже во всю ремонтировалось.
На вид это был типичный разделываемый на металлолом теплоход.
Вокруг валялось куча металлолома.
Рама от дизеля.
И сваленные в груду старые приборы.
Но заглянув внутрь...
Мы увидели в машинном отделении двигатель на своём месте.
В момент посещения мы ещё ничего не понимали, а узнали о том, что он ремонтируется лишь дома, заглянув в реестр водного транспорта.
Поднимемся на палубу.
Она была завалена частями вытащенной наружу обшивки салона.
Рубка была надёжно закрыта.
Посмотрев через окно мы увидели, что в ней тоже сложен всякий хлам, но сама рубка вполне цела. Даже рулевое колесо на месте.
Ржавая крыша.
Спустимся в салон.
Весь салон был вскрыт.
Оказалось, что у теплохода производился ремонт дна с частичной заменой листов металла.
Поэтому внутри он был совсем нефотогеничен.
Лестница с когда-то красивыми периллами ведёт на палубу.
Но всё здесь завалено былым содержимым.
Хочется надеяться, что ремонт будет закончен и этот теплоход снова будет бороздить просторы рек.
А то стоит он на месте, где разделывают утиль.
А напоследок давайте прогуляемся вдоль берега и посмотрим что ещё стоит здесь в затоне.
Это различные баржи, речные трамвайчики, дебаркадер и другие теплоходы.
Что-то явно целое и эксплуатируется.
А эти ржавые суда явно уже не на ходу.
Главной достопримечательностью здесь является этот большой теплоход.
Это речной круизный теплоход типа "Дунай" проекта 305 с названием "Салават Юлаев", ожидающий своей очереди на утилизацию.
Он был построен в 1963 г. в Будапеште с названием "Ветлуга", а в 1970 г. перешёл в Бельское речное пароходство, сменив название на "Салават Юлаев" и с тех пор эксплуатировался на междугородних маршрутах с соседствующими городами.
В 2015 г. он совершил свой последний рейс и был списан в 2018 г. Жаль не получилось побывать на этом красавце.
Ещё небольшой действующий дебаркадер.
И интересное технической судно.
Это черпаковый дноуглубительный земснаряд проекта Р-010.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.