Найти тему

Рейтинговые качели, или кризис турецкого ТВ. Что будет с индустрией дальше?

Сложную ситуацию на турецком телевидении лучше всего иллюстрирует прокат нового романтико-криминального сериала "Три куруша" от известных авторов, ставшего, по сути, заместителем суперпопулярного бандитского "Чукура". "Куруши" лихорадит. Представьте себе, вот серия проходит с успехом, бац - у следующей с рейтингами провал, потом снова рост зрительского интереса...

"Какие мы красавчики". Фото: Яндекс-Картинки.
"Какие мы красавчики". Фото: Яндекс-Картинки.

"Куруши" рассказывают о поисках маньяка в цыганском районе. Сериал снимают с претензией. По меркам турецкого прайм-тайм. Но приемы, взятые из модных западных криминальных сериалов и фильмов, похоже, не работают на аудитории канала Show tv, как и на аудитории турецких сериалов в России. "Странный сериал", - пишут в комментариях. В нем не хватает сказки. Когда показывают людей, больше чем принято в янычарских проектах, похожих на нормальных, живых людей, когда ломают четвертую стену, или вдруг романтическая линия движется не по канону: "всю жизнь держались за руки, в глаза друг другу заглядывали, а потом так и умерли" - у консервативной публики шаблон ломается.

Суть в том, что по хорошему "Куруши" надо было выпускать на платформе. Это позволило бы еще сильней экспериментировать с визуалом и сценарием. Пока мы видим игру на грани и постоянные компромиссы со зрителем, что создает все же неоднозначное впечатление. Как будто авторы сдерживают себя.

"А вы нас не сдерживайте". Фото: Яндекс-Картинки.
"А вы нас не сдерживайте". Фото: Яндекс-Картинки.

По сравнению с американским, бразильским, даже российским телевидением, турецкое ТВ кажется последним динозавром. Как они умудрялись до сих пор сохранить настолько костную и архаичную систему? Все мало-мальски крупные каналы уже давно обзаводятся собственными интернет-платформами для охвата большей аудитории, потому что верными "ящику" в силу привычки остаются в основном пенсионеры. А социально и экономически активные люди уже давно в Сети. Рейтинги эфиров падают. Но при этом телевидение остается мощнейшим генератором контента. На платформы выкладывают более дерзкое и смелое, чем показывают на экранах ТВ. Более дерзкое и смелое собирает свою публику. Так сегодня, например, выживает бразильский "Globo". У стандартных "мыльных опер" в телевизионном эфире показатели все хуже. И эта тенденция последних лет пяти. Поэтому главный португалоязычный канал мира для размещения собственного современного контента запустил сервис "Globoplay".

Тут и эфирные и не эфирные продукты размещают. Фото: Яндекс-Картинки.
Тут и эфирные и не эфирные продукты размещают. Фото: Яндекс-Картинки.
Это новая эра и гарантия для актеров канала. Фото: Яндекс-Картинки.
Это новая эра и гарантия для актеров канала. Фото: Яндекс-Картинки.

Той же дорогой, чтобы выжить, должны идти и турецкие производители. Только недавно там начали запускать свои цифровые площадки. Потому что рейтинги ТВ-каналов начали рушится тоже совсем недавно. Этот год, мне кажется, в этом отношении переломный. Столь низких результатов у сериалов в турецком эфире не было никогда. Турецкое телевидение пало. Им нужно менять формат, чтобы угнаться за аудиторией, у которой уже другие стандарты. Или скоро их совсем перестанут смотреть.

Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.

#турецкие сериалы

#сериалы

#турция

#три куруша

#кино

#телевидение

#турецкие актеры

#турецкие знаменитости