Найти тему
НУАР-NOIR

Эро-нюансы ночного и беспутного Токио

-2

Кинокартина «Все оттенки Токио» в оригинале называлась «Пропавшая девушка и отель любви». Однако наши прокатчики решили, что ассоциации со скандальными «оттенками серого» будут более уместными, а потому «переименовали» эту ленту.

Фильм удивительный и во многом необычный, так как в нём нет привычного для многих развития сюжета. Кто-то ожидал - триллер, кто-то - драму, сопровождаемую известным количеством откровенных сцен. Однако на практике было явлено не то и не то. Картина повествует об одиночестве. Не случайно в русском языке слова «пропавшая» и «пропащая» хотя и обладают несколько разными эмоциональными оттенками, но всё-таки однокоренные.

Маргарет, которую сыграла всё никак не могущая пробиться на вершину «истинной популярности» Александра Даддарио («Моя девушка – зомби», «Настоящий детектив» и т.д.) - барышня, коя «бежит от самой себя». Именно по этой причине её переезд в Токио – это не столько престижная работа (как может некоторым показаться), сколько попытка вырваться из мира прошедших отношений.

Здесь она трудится преподавательницей английского языка в местной школе стюардесс. Однако многие воспринимают Токио как центр модной жизни, опасных связей и сомнительных развлечений, а потому подобное предубеждение берёт верх. Девушка, лишенная «прошлой опеки», пускается во все тяжкие. Не случайно, проект первоначально планировалось назвать «Я – не птица».

В данном случае мы видим неявные отсылки к знаменитому нуару «Потерянный уикенд» (1945), действие которого перенесено в обстановку, более подобающую японским криминальным фильмам. Каждую ночь Мардж проводит с друзьями в барах, приходя на работу еле живой. Постепенно к барам добавляются специфические заведения, которые известны как «отели любви».

Несмотря на поэтическую характеристику, объекты в большинстве своём имеющие мало лирического. Именно здесь героиня ищет что-нибудь экстремальное. И судьба преподносит ей знакомство с молодым якудза, которого зовут Кадзо. Тот дарит ей альбом с гравюрами, которые «воспитанные» европейцы сочили бы в своё время весьма и весьма сомнительными.

Кадр из фильма «Все оттенки Токио» (2020)
Кадр из фильма «Все оттенки Токио» (2020)

10 ролей XXL-блондинки плебойной генерации

Это своего рода пролог или, если угодно, приглашение в мир непривычной, а местами даже запретной неги (не знаем, как ещё сказать аккуратнее). Хотя это на самом деле всего лишь фон, позволяющий ярче увидеть одиночество двух людей. Вновь озвучим мысль, которую мы повторяли в наших прошлых материалах.

Кадр из фильма «Все оттенки Токио» (2020)
Кадр из фильма «Все оттенки Токио» (2020)

Таинственный аспект «Трёх толстяков», про который «забыли» в фильме

Одиночество – это не только драматическое и эмоциональное состояние, но также частный случай отчуждения – центральной для нуара категории. А потому, если в сюжете есть хотя бы небольшой отголосок криминала, то он, будучи приправленный огнями ночного неона, без проблем становится «нуарным».