Друзья, всем привет! Множество раз затрагивал тему доставки изделий через транспортную компанию, но никогда подробно вопрос не освещал. Давайте расскажу, как все устроено и как можно сэкономить довольно внушительную сумму.
Особо впечатлительных сразу предупреждаю, что в тексте буду использовать называние конкретной ТК, с которой мы работаем. Это не реклама, а скорее описание процесса именно с этой компанией.
Начнем с самого начала. Транспортная компания нужна нам для увеличения охватов, а соответственно продаж изделий. Под охватами я имею в виду возможность доставки в различные регионы страны. Конечно, можно пользоваться услугами почты, но от этого мы пока отказались.
Во-первых, до конца не понятно сколько будут идти посылки, во-вторых отслеживание мягко говоря не очень, ну и в-третьих постоянные «километровые» очереди в отделениях меня сильно раздражают.
На рынке транспортных компаний огромное количество, но те, которые предлагают умеренную стоимость доставки по всей территории страны не так уж и много. В нашем провинциальном городке есть несколько офисов СДЕКа. Посмотрели их тарифы, сеть офисов и решили остановиться, потому как нас все устроило. Но есть один момент, который хочу разобрать отдельно.
Со СДЕКом можно заключить договор на сотрудничество, который очень существенно снижает стоимость на доставку, в отдельных случаях в несколько раз. Но для этого обязательно необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Но есть небольшая хитрость о которой расскажу ниже) Отчасти из-за это мы и регистрировались как индивидуальные предприниматели.
Чтобы у вас было полное представление на сколько выгоднее сотрудничать по договору приведу конкретный пример. Не так давно отправлял доску в Ставрополь. Напомню, что мы находимся около Екатеринбурга. Давайте зайдем на сайт СДЕКа и сделаем обычный расчет посылки, как бы это выглядело без договора.
880 рублей обошлась бы отправка одной разделочной доски, то есть доставка торцевых будет стоить еще дороже. Скажите мне, много ли людей будут заказывать доску стоимостью в 900 рублей с доставкой еще столько же? Думаю, что нет. А теперь проведем точно такой-же расчет только с виджетом на сайте. Он сделан уже с учетом заключенного договора, а соответственно сниженным тарифом.
Ну что, чувствуете разницу? Вот в этом и есть одна из главных причин заморочки с регистрацией ИП. Почти в 3 раза дешевле. Предполагаю, что доставка за 300 рублей многих даже не смутит. А за торцевую доску цена увеличится всего на 35 рублей, что относительно ее стоимость совсем недорого.
Кроме этого, есть различные варианты сотрудничества. Например, оплата доставки сразу на сайте, тогда деньги и за товар, и за доставку будут направляться вам на расчетной счет. А услуги ТК оплачиваться по выставленному счету и позже списываться в расход.
Также есть вариант с наложенным платежом. Но котором остановились мы. Покупатель в корзине, при помощи встроенного виджета, рассчитывает стоимость доставки и, если она его устраивает совершает покупку, оплачивая только стоимость товара. После чего мы изготавливаем изделие, упаковываем его, передаем данные для доставки в ТК и отдаем посылку. А покупатель при получении должен оплатить услуги транспортной компании, стоимость которых ранее просчитывал на сайте.
Такое сотрудничество нам ближе так как средства максимально распределены, за товар идут напрямую нам, за доставку - транспортной компании.
Помните я говорил про небольшую хитрость касаемо самозанятых. Так вот индивидуальные предприниматели имеют право выбрать систему налогообложения НПД, то есть по факту стать самозанятыми, но при этом нет необходимости переделывать договора, то есть все остается в силе, единственное момент, ТК не сможет вам выставлять счета, а соответственно вы не сможете принимать деньги сразу и за товар, и за доставку, но наложенным платежом - пожалуйста.
Вообще стоимость доставки очень важна и будет напрямую влиять на продажи, это даже важнее беспроблемной оплаты, потому что все мы ищем, где сэкономить, а тут экономия значительная. Именно из-за этого сейчас активно думаю переходить на НПД, но оставаясь в статусе ИП. Доставка снижена, ну а оплату за товар можно и перевести на карту, думаю тут проблем не будет.
ВАЖНО! Друзья, все настолько стремительно меняется, что пока статья готовилась к публикации СДЕК начал сотрудничать и с самозанятыми без ИП. Поэтому на данный момент можно очень сильно облегчить себе жизнь и не заморачиваться с регистрацией в качестве предпринимателя