Музей был основан в 1978 году, ранее он располагался на подъездных путях Варшавского вокзала, но этой территории сейчас не существует.
Железнодорожные пути разобраны.
В здании бывшего Варшавского вокзала располагается торговый центр.
Сейчас для музея построено великолепное новое здание.
В 2017 году в день 180- летия железных дорог России была открыта эта чудесная музейная площадка.
Музей расположен в 100 метрах от Балтийского вокзала.
В музее на площади более 50 тыс. кв. метров расположено 3500 экспонатов.
Среди них 118 экспонатов подвижного состава.
Здание было построено специально для музея, по своей планировке, размещению и количеству экспонатов это музей мирового уровня.
Такого большого, закрытого музея железнодорожной техники как в Санкт-Петербурге в мире нет.
В музее широко представлены как паровозы, тепловозы, электропоезда так и разнообразные вагоны.
Концепция формирования экспонатов музея разработана с научной группой и соответствует исторической и технической эволюции
паровозостроения.
В музее прекрасно передано ощущение эпохи.
Паровозы — это живые свидетели той ушедшей истории…
Все экспонаты прекрасно отреставрированы.
Все они действующие, их можно использовать при необходимости и в наше время.
Ведь паровозы — это стратегический запас нашей Родины.
Полный осмотр экспозиции занимает минимум четыре часа.
Ранее они все стояли на железнодорожных путях вдоль платформ и полный осмотр экспонаты был затруднен, да и Питерский климат не заботился о состоянии техники.
Сейчас большинство паровозов, тепловозов хранятся под крышей, для них созданы прекрасные климатические условия.
Паровоз или вагон можно обойти со всех сторон и даже посмотреть сверху, так как у музея есть второй этаж, проходя по которому можно посмотреть на железнодорожную технику сверху.
Широко представлена интерактивная экспозиция, благодаря которой можно ознакомиться с историей экспоната, его техническими характеристиками.