Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Если у меня грехов нет, ходить ли мне в храм? Как благодарить Бога? Ответ священника Игоря Сильченкова.

Оглавление
Священник Игорь Сильченков
Священник Игорь Сильченков

Очень частая история, когда мы приходим в церковь, возгораемся Любовью, молитвой, а в наших ближних этого нет, они в храм не ходят.

То есть раньше никто из семьи не ходил в храм ни муж, ни жена, ни родители, ни дети. И вдруг одного из них призывает Господь. Он открывает для себя истину Христову, радость духовной жизни и начинает хватать своих ближних и тащить их в храм, мужа начинает тащить или жену, детей запихивать, родителей.

Это как можно понять? А как отнёсся бы сам человек ещё полгода назад, если бы его схватили и потащили в храм? Как бы он реагировал? Т

Точно также, как его ближние, если не хуже, ругался бы, топал и плевался и возмущался и пришёл бы к такому выводу, что не нужна мне такая церковь, не нужна мне такая молитва под насилием. То есть заставлять и принуждать у духовной жизни мы не имеем права и Господь так не делает с нами!

Ведь Бог нас принудить к молитве может очень быстро, просто мгновенно соответствующими болезнями, скорбями с детьми, такими ситуациями, где никто не может помочь. На самом деле человек висит на ниточке воли Божией, его благости. Но Господь не ставит насильно человека на колени и за шкирку не тащит в храм, как мы иногда пытаемся сделать с ближними нашими.

Духовная жизнь должна проходить только добровольно. Человек должен захотеть этого роста, потому что духовная жизнь, жизнь с Богом -это подвиг, подвиг самоотвержения. Если человек не хочет идти на подвиг, его нельзя заставлять.

Когда идёт война, кто-то воюет, идёт на подвиг, а кто-то ищет какую-нибудь бумажечку, чтобы остаться в тылу. И второй перед законом тоже чист. И не важно каким путём добыта бумажка взяткой, не взяткой, инвалид я или не инвалид, нужен я в тылу или не нужен. Он говорит: «У меня бумажка есть, я на фронт не иду. А зачем я буду воевать там в окопах, вшей кормить, погибать? Я не хочу.»

А есть люди, которые не ищут бумажек, а идут защищать Родину. Так и в духовной жизни, в духовной войне, в защите духовной Родины.

Человека нельзя заставить молиться, ходить в храм. Он ищет себе оправдательные бумажки. «У меня Бог в душе!»- вот одна из них. Знакомо? Часто вам её предъявляли? Бог ему говорит: «Сын мой, ты же должен в храм ходить по воскресеньям, исповедоваться, причащаться! Почему я тебя не вижу в храме?» А в ответ оправдательная бумажка- «А у меня Бог в душе! Я верю, Бог, что Ты есть! Тебе этого должно быть достаточно! Будь доволен тем, что я верю, что Ты есть!»

Другие бумажки- «Священник не такой!», «Верующие не такие!», «Патриарх не такой!», которые часто показывают в оправдание. В то время как другие верующие проливают кровь, они стоят в молитве, вымаливаю нашу страну, весь мир, своих близких, живых и мёртвых. А у большинства отговорки: «Я потом!», «Я на пенсии начну в храм ходить!», «Я никогда не умру!», «Бог всё равно меня помилует.», «А я и не согрешил!», «У меня нет грехов, поэтому я в храм не хожу!».

Но если у тебя грехов нет, пойди хоть поблагодари Бога!

«Господь никого не судит. Но человек уже сам осуждён, что не принял Сына Божия»- говорит нам Евангелие.

Человек сам себя осудил на безбожную жизнь, которая и есть несчастье и пустота, и тьма, и постоянные страхи. И мы сами это выбираем вместо жизни радостной. Тот, кто вкусил духовной жизни, жизни в духовной борьбе, очень редко уходит из храма. Он знает, что жизнь с Богом намного лучше, чем в грязи.

Какие оправдания вы встречаете? И как реагируете на них?

Священник Игорь Сильченков

-2