Уровень речи, включающий вокализацию, звукоподражание, звукокомплексы, эмоциональные восклицания и даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова - не достаточен для полноценного общения.
Безречевые детки - это дети с:
〰️ моторной и сенсорной алалией
〰️ анартрией (тяжелой степенью дизартрии)
〰️ ранним детским аутизмом
〰️ интеллектуальной недостаточностью
〰️ нарушением слуха
Всех этих детей объединяет:
▫️ неумение ориентироваться в пространстве
▫️ разлаженность поведения
▫️ негибкость в контактах
▫️ повышенная эмоциональная истощаемость
Это становится преградой на пути к полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром 📛 и оказывает влияние на степень владения практическими навыками самообслуживания, бытовыми действиями и предметно-практической деятельности.
На начальных этапах коррекции специалисты Центра Неврологии и Педиатрии:
🔹 проводят динамическое наблюдение за безречевыми детьми в игровой и бытовой деятельности
🔸 выявляют навыки самообслуживания, с которыми малыш успешно справляется и те, что требуют коррекции
🔹определяют как ребенок вступает в контакт есть ли у него негативные реакции общего и речевого характера
🔸отслеживают может ли ребенок развернуть игру, включиться в подражание игровым действиям и продолжить их.
Грамотная коррекционная работа с безречевыми детьми подразумевает полную включенность родителей. Специалисты разъясняют родителям:
🔺 результаты обследований
🔺 ближайшие и отдаленные цели коррекции
🔺 значимость развития в ребёнке следующих личностных качеств:
- доброты
- терпения
- внимания
- усидчивости
- умения подчиняться требованиям
❗ Основной задачей родителей является создание необходимого эмоционального фона для успешного формирование навыков общения.
Необходимо создавать ситуации для развития речи такого малыша, а не повторять заученный ранее материал.
Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми мы подробно осветим в одном из следующих постов - не переключайтесь😉!
Запишитесь на консультацию к лучшим специалистам Москвы по☎️:
+ 7 (495) 150-60-17
1