Начало здесь...
За спором мужчины не обратили внимания на Титубу, тем временем она все слышала, качала головой и вздыхала: "Я помогу своим девочкам, я найду злодея..."
- Знаете Уильямс, меня все же мучает один вопрос из-за которого я не могу принять версию колдовства - Пэррис был в явном замешательстве, - почему это случилось именно с моей дочерью?
- А вот здесь то как раз все просто, ведь по сути и дьяволу не нужны души падших и безнравственных людей, а вот чистая невинная девочка, да еще и дочь пастора настоящий лакомый кусочек, тем слаще победа дьявола - Григгс был суров и непреклонен.
- Поймите меня правильно, ведь если Ваше предположение окажется верным и моими девочками действительно овладел дьявол, то я не смогу смотреть в глаза своим прихожанам, кем я буду для них, если я не смог уберечь даже своего ребенка, - и Пэррис умоляюще посмотрел на Григгса.
- Мы не сможем долго держать этого в тайне, сегодня я слышал как ваша соседка шепталась с вашей служанкой Титубой, они быстро замолчали когда я подошел к ним, но я готов биться об заклад, что они обсуждали как раз ваших, Самюэль, девочек.
И все же Григгс сжалился над Пэррисом, он понимал, что если жители Салема только заподозрят, что заболевание девочек носит демонический характер, с ними могут расправиться самым жестоким образом. Еще живы были воспоминания о жестокости святой инквизиции в Старом Свете. Поэтому решено было отправить Элизабет и Эбигейл, за город в семью старого приятеля Пэррисов фермера Паттэна, у него как раз тоже подрастала дочь Энн близкая по возрасту, и отправка девочек к фермеру внешне ни у кого не вызывала подозрений, подумаешь в гости уехали. Но уже через день пришло известие, что Энн похоже заразилась, проявляет строптивость, смеется во время молитвы, а следующей была уже молоденькая служанка Пэттонов, которая стала тоже творить странные вещи. И в городе уже в открытую стали обсуждать творящееся колдовство в семье Пэрриса, он выходил на улицу и чувствовал осуждающий взгляд в спину, ему казалось, что еще чуть-чуть и в него полетят камни, больше нельзя было медлить ни минуты.
Полумрачная комната, за окном гул бушующего ветра со стороны моря и от неровного, трепещущего света факелов становилось еще тревожнее, вдоль стены на лавках сидели Пэррисы и чета Паттенов, в углу прижавшись к стене стояла Титуба, в центре комнаты на коленях, три девочки, их головы повинно склонены. Уильямс Григгс стоит перед ними в черном одеянии священика, иногда красные отблески пламени отражается в круглых стеклах его очков, и такое впечатление, что это Григгс само зло, а никак не девочки...
- Что вы скрываете? Вы служите Люциферу? - Григгс вознес Библию над головами девочек. "Отвечайте" - крикнул он резко.
- Нет, нет... мы... - послышались всхлипывания, и девочки заплакали.
- Это она, Титуба учила нас колдовать, это она ведьма, - Бетти вытянула руку и указала на служанку и все оглянулись в сторону служанки.
- Я?... - Титуба затряслась и ее голос задребезжал, - Бетти, что ты такое говоришь... Ты же сама просила меня вызвать духов... Ты сама просила меня научить тебя...
- Это ты заставляла меня, - визгливо закричала Элизабет, в ее взгляде было столько ненависти, что никто уже и не сомневался в ее словах, - теперь ко мне во сне приходят призраки и мучают меня, колят иголками... мне страшно...
- Женщина, ты вербовала этих детей для дьявола? - Григгс приблизился к Титубе.
- Я никогда не водила знакомства с дьяволом, я хотела помочь моим девочкам, - глаза Титубы стали круглыми от ужаса, - и я... я специально испекла печенье, замешав туда выделения девочек...чтобы узнать кто ведьма...
- Использовать колдовские методы, чтобы вывести на чистую воду колдовство, мило, мило... - и Григгс с торжеством победителя обернулся к родителям девочек, - ну, ну, продолжай, мы все тебя внимательно слушаем.
- Сэр, я не знакома с дьяволом, то печенье я скормила собаке, чтобы она указала на ведьму, кто накликал зло на наш дом.
- Да эту женщину нужно повесить, бросить в тюрьму и повесить, - фермер Пэттон вскочил со скамьи и бросился с кулаками на Титубу, но Григгс остановил его.
- Погодите, она не могла одна натворить столько дел, - и Григгс снисходительно обратился к Титубе, - я понимаю, как тебе трудно Титуба, дьявол цепко держит в своих руках жертву, но мы поможем тебе освободиться, Титуба, доверься мне...
- Да преподобный отец, я честная христианка и думаю, что дети околдованы...
- Кем, в глаза смотри мне...
- Не знаю, сэр, ведь у дьявола не одна ведьма...
Это была последняя спокойная ночь для жителей Салема, ибо с этого момента началась охота на ведьм.