Всего несколько дней назад, вышло обновление 1.18! (я думаю, все вы это уже знали, но начать статью как-то надо). Сегодня, с небольшим запозданием Пафнутий рассмотрит всё, что в нём добавили, и выскажет своё мнение об этом обновлении.
В целом, в пещерах и скалах 2, обновили генерацию мира, расширили полтора раза высоту мира, позволили пышным и карстовых пещерам генерироваться в мире, и добавили под-биомы гор.
Начнём! Генерация:
Разработчики увеличили высоту мира вместо 256, стало 384 блоков, мир теперь на 64 блока ниже, и на 64 выше.
Я рад этому, ведь теперь мир стал как бы больше и объемнее, что конечно плюс. Теперь самая нижняя точка -64Y, а самая высокая +320Y. Пещеры теперь тянуться в два раза ниже, а горы и холмы стали выше.
Новые пещеры. Теперь пещеры стали в два раза ниже, и нижняя часть состоит из глубинного сланца. Сами пещеры теперь больше и красивей. Пышные и карстовые пещеры теперь генерируются в мире.
Новые пещеры очень классно выглядят. Они реально большие и запутанные, и очень красивые. Пещеры теперь двух видов: верхние из камня, и нижние состоящие из глубинного сланца. Мне бы хотелось, чтобы нижние пещеры были жуткими и опасными, но нет.
Пещеры теперь бывают 3 видов: «сырные» - огромные залы, такого размера, что можно спокойно летать. От пола до потолка тянутся гигантские колонны. Сырные пещеры иногда затоплены водой. «Пещеры спагетти» - довольно прямые и простые пещеры. Похожи на пещеры до новой генерации, и тоже иногда с водой. «Пещеры лапша» - тонкий и запутанный вид пещер спагетти.
Кстати, вот я говорю, что пещеры теперь бывают с водой, А ведь это тоже появилось только сейчас! Так что теперь в пещерах генерируются «аквиферы» с водой или лавой. Насколько я понял, лава чаще появляется в глубинном сланце, а вода в камне.
Наконец-то пышные и карстовые пещеры генерируются! Мы долго этого ждали, и вот дождались! В пышных пещерах будут: лианы, мох, трава азалия и спороцвет, А также водоёмы с глиняными берегами, в которых плавают аксолотли, и растут твёрдолисты.
В карстовых пещерах, не так много новых блоков, но и в них есть что посмотреть. Например красивые сталактиты и сталактиты и капельниковый блок. В Карстовых пещерах будет особенно много воды, и в воде спаунятся утопы.
Новые пещеры мне очень нравятся, простором, разнообразием и атмосферой, в особенности, если пышные пещеры образовались внутри сырных.
Горы были сильно обновлены, теперь они выше и красивее.
Поскольку высота мира увеличилась, высота гор тоже увеличилась. Горы теперь могут достигать 256 блоков в высоту, и даже выше. Горы состоят из 6 «подбиомов», которые вместе образуют большой биом. Подбиомы такие:
- Горные луга – похожий на холмистую равнину спокойный биом. Здесь растут цветы, гуляют ослы (
в том числе некоторые игроки) кролики и овцы. - Горная роща – заснеженное подножье горы, заросшее елями. В это биоме прыгают кролики и другие животные.
- Снежные слоны – пустые заснеженные склоны, покрытые снегом всех мастей.
- Зубчатые вершины – это уже высокогорный биом, и ему должен предшествовать какой-нибудь из предыдущих.
- Оледенелые вершины – вершины гор, со снегом и льдом. В отличие от зубчатыш вершин, более гладкие. Козы здесь!
- Каменистые вершины – снега нет, ведь эти вершины появляются радом с пустынями, саваннами и джунглями.
Старые горы сохранились, но теперь это «каменистые холмы».
Новые горы гораздо красивее старых, и больше похожи на свои реальные аналоги. Ещё и разнообразнее выглядят, и генерироваться могу не только среди холодных биомов.
Мир теперь создает новая генерация, и благодаря ей, мир стал лучше, и переходы между биомами мягче.
Новая генерация теперь не так сильно зависит от биома, и создает более гладкие переходы от биома к биому. Поэтому и удалили так много биомов, они ей просто не нужны. Она похожую местность создает и без них. В основном удалили холмистые версии биома, такие как: холмистый лес, гористая тайга, рельефное плато пустоши и другие.
Теперь мы больше не увидим пустыню и заснеженную тайгу рядом, постольку новая генерация это исключает. А ещё говорят, мир стал ровнее, холмистой местности не так много, а иногда создаются резкие обрывы.
А самое главное, генерация теперь позволяет создавать переход от старых чанков, к новым, и если вы загружите старый мир на версии 1.18, больше не будет резких переходов, все они станут мягче и плавне.
Я думаю, что новая генерация это больше техническая штука, и она сильно облегчит будущую работу над биомами. Именно и поэтому мы, и не видим сильных изменений, и нам кажется, что разработчик потратили много времени зря.
Да новая генерация красивая и мягкая, но немного не привычная и недоделанная и иногда создаёт такое… Правда и старая генерация этим не брезговала
"Великий и ужасный" Зануда сделал статью про потрясающую генерацию.
Другое:
Удалены типы мира: пещеры, один биом и парящие острова, зато обновлены расширенный и большой биом, чтобы соответствовать новой генерации.
Вот это прям обидно, удалили такие красивые миры, а в замен ничего не дали. Когда удаляли настраевымый, нам хотя бы дали эти виды мира, а теперь замены нет. Очень надёюсь, что она появиться в 1.19.
Изменены текстуры некоторых блоков и предметов, чтобы быть лучше.
Добавлена новая пластинка, и много новой музыки.
Появились 4 новых достижения, звёздный торговец, пещеры и скалы, прямо как дома и звуки музыки.
Несколько новых настроек,
Исправлено очень много багов.
Грустное:
Вардена, и «Мрачные глубины» перенесли в 1.19.
Этом мы узнали ещё на майнконе, и очень расстроились. Понять разработчиков можно, они не успевают во время карантина разработать и генерацию, и биомы и вардена. Однако это не мешает нам печалится. Зато варден теперь будет по настоящему страшным, ведь он будет вылезать из камня! И нам в придачу к нему сделают уникальную структуру – Развалины мрачных глубин!
Археология – будет неизвестно когда!
Разработчики подтвердили, что археологии не будет ни в 1.18, не в 1.19. Конечно, разработать такую вещь сложно, но мне кажется это перебор. В смысле и вардена и археологию. Очень обидно, и есть ощущение, что хотя бы археологию они могли сделать вовремя. Хотя если её сильно улучшат, и сделают хотя бы в 1.20, то… хоть как-то…
Мешки и типы миров.
Про типы миров, я уже говорил. С мешками такая ситуация, что их в бедроке сложно реализовать. Только что там такого сложного, я не понял. Можно считать, что обе эти вещи уже были в игре, и тут их взяли и удалили. Грусть-тоска…
Итоги.
Для меня 1.18, таким Двухсторонним вышло. С одной стороны, новая генерация, потрясающие пещеры и высоки горы. С другой стороны мы ждали гораздо большего и конечно обидно, когда у тебя эти вещи отнимают. И главное кто тянул разработчиков за язык? Могли бы рассказать только часть.
Скорее всего это техническое обновление, ведь новую генерацию сделать, это не хухры-мухры. И раз разработчики взялись, значит за чем-то им это нужно. Я предполагаю, что новая генерация упростит создание новых биомов, и (логично же) разработчики будут делать их быстрее.
Я, кстати не знаю ещё одного обновления, в котором добавилось сразу столько биомов. А тут ещё и новая генерация. Я за новую генерацию и биомы, могу им многое простить, но ложка дёгтя оставила свой вкус на языке.
Для меня это хорошее обновление, в основном техническое, от которого мы ждали большего. Такого моё мнение. Интересно будет узнать ваше мнение о обновлении 1.18, и о пещерах и скала в целом. И как вам новые пещеры? Статью писал Пафнутий, если кто ещё не догадался.
Если хотите (а вы не хотите) можете (или не можете) почитаь другие мои статьи, через путеводитель.