SEO-копирайтинг и ключевые слова — неразрывные понятия. Без одного не будет другого, а потому вы должны знать, как выглядят ключи и как их вписывать.
Как работает поисковая система?
Объясню на очень упрощенном примере, так как SEO-оптимизация — вещь сложная и с множеством нюансов, но база у нее одна.
К примеру, вам нужно приобрести книгу. Вы так и пишете в поисковой строке, и вот система предлагает список сайтов:
Что у них общего? Правильно, ваш запрос, а именно ключевая фраза или же просто ключ.
📢💭 Вот почему заказчики так злятся, когда вы отходите от ТЗ и вставляете не все вхождения. Ваша статья может быть литературна и прекрасна, но ее попросту не найдут через поиск.
Как много нужно ключей на текст? Разбираем виды
Так как вы не SEO-специалист, расчет количества ключей — не ваше бремя. Да, в идеале вы должны соблюсти правильное семантическое ядро, где на передовых местах будут ключевые слова в четких пределах частотности, но если этого нет в ТЗ, то и проявлять самодеятельность не стоит.
Сейчас вам нужно усвоить три вида вхождений
Точные (прямые)
Ключ «как есть», в точном вхождении. Склонять, разбавлять и менять порядок слов нельзя. Также нежелательны знаки препинания.
Когда-то точные вхождения были в почете: копирайтеры писали по 50-200 ключей на статью, и статья выходила в топ. Но поисковые алгоритмы на месте не стоят: сейчас, чтобы попасть в топ-10, нужно соблюсти баланс точных, морфологических и разбавленных вхождений. А потому мы двигаемся дальше.
Морфологические (словоформы)
Вот здесь допускается ключ склонять. Это самая любимая категория у копирайтеров, ведь такое вхождение смотрится естественно, его легко вписать.
Также допустимо менять порядок слов. Например, нам дан ключ «хомяк пушистый», но в быту говорить так не принято. Мы скажем «пушистый хомяк».
И это важно: не оставляйте вхождение в кривом виде, когда допустимо его поменять.
Разбавленные
Здесь допустимо разбивать ключевую фразу предлогами, союзами, а то и вовсе словосочетаниями. Можно ли склонять или менять порядок слов? Да, если на это нет запрета в ТЗ.
И давайте разберем частую ошибку: разбавлять ключ настолько сильно, что он просто теряется в предложении, переставая от того быть ключом. Поисковая система не сможет его уловить, а значит мы вставили вхождение неверно!
✅ Правильно: добавлять знаки препинания, разбавлять 1-3 словами.
⛔ Неправильно: сильно отрывать слова друг от друга, чересчур размывая ключ.
Об одной частой ошибке
Некоторые копирайтеры любят вписать любой кривоватый ключ так:
Вам достаточно просто вбить в Гугл фразу «(ключ из ТЗ)».
Новичкам это кажется элегантным выходом из ситуации, но он перестал быть таковым уже давно. Поисковые системы не жалуют это в тексте, считая вхождение неестественным. Обыграйте ключ другим образом.
«Я прав» или стоит ли спорить с заказчиком?
В процессе вы заметите, что заказчики делятся на три лагеря: любители переспама, свободного плаванья и середнячки. И это нужно только принять, а не вступать с каждым в полемику.
Обязанность копирайтера — сделать всё четко по ТЗ. Если вам кажется, что из-за ключей получится не статья, а бред, в котором вы не хотите участвовать, не берите такой заказ. Если какое-то слово выглядит топорно и не вписывается в контекст, уточните это у заказчика, а не выкидывайте ключ.
📢💭 Помните: к вам не будет претензий, когда всё сделано по ТЗ. А вот самодеятельность в почете не всегда.
А если материал был для вас полезным, лайкайте 👍, подписывайтесь ❤ и оставляете свое мнение 👩❤️👨