Найти тему

Рецензия: Dysmantle

Нет, это не еще одна выживалка. Хотя здесь надо собирать прорву ресурсов и готовить еду. Нет, это не хоррор, хотя тут есть зомби. Нет, это не сэндбокс, хотя в наличии открытый мир. Да, это экшен, хотя по большей части мы сражаемся не с монстрами, а с предметами обстановки и бытовой утварью.

Это – Dysmantle. Мир, который можно (и нужно) разрушить.

ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ

Главная идея игры прекрасна в своей простоте и гениальности. Наш бородатый выживальщик вылезает из своего бункера через несколько лет после случившегося апокалипсиса. Но никаких радиоактивных пустошей нет, лишь давней следы паники, брошенные дома, все пришло в запустение и поросло травой. Ну и, конечно, по округе шастают разного рода зомби.

Яркая, жизнерадостная внешность окружающего мира сразу настраивает на позитивный лад. Ломать и крушить становится веселее
Яркая, жизнерадостная внешность окружающего мира сразу настраивает на позитивный лад. Ломать и крушить становится веселее

Наш верный ломик – и оружие, и главный инструмент исследования окружающего мира. О, можно сломать заборчик. Выпадает ресурс – дерево. Можно сломать мусорный бак – выпадает железный хлам. А вот диван в ближнем домике не ломается. Нужен инструмент помощнее. Апгрейдим фомку с помощью набранных ресурсов – ага, теперь столы и стулья нам больше не страшны! Но что это, унитаз все равно слишком крепкий? Еще апгрейд! Ванна крепче унитаза? Набираем ресурсы на еще одно улучшение… Потом еще… И еще…

И понимаем, что практически весь мир Dysmantle выполнен так, что его можно сломать. Вплоть до несущих стен у домов, машин и огромных стальных контейнеров. А наше приключение – долгий путь поиска новых инструментов разрушения, а также сбор и переработка гор всяких ресурсов для апгрейда экипировки. Зато в конце мы сами начинаем напоминать нечто вроде апокалипсиса, оставляющего за собой просто ровную как стол поверхность, снося и круша все на своем пути.

Кухни в домах – источник не только продуктов и новых рецептов, но и самых важных ресурсов: железа, электрики, пластика и микросхем
Кухни в домах – источник не только продуктов и новых рецептов, но и самых важных ресурсов: железа, электрики, пластика и микросхем

Кстати, за разламывание всего и вся начисляется опыт. Опыт дает уровни, а уровни – новые перки и чертежи всяких полезных устройств. Получается этакая «Дьябла», только с комодами, холодильниками и фонарными столбами в качестве врагов.

Я – ЛЕГЕНДА

Но одним только ломанием предметов дело, конечно, не ограничивается. Быстро обнаруживается, что мы бродим по огромному открытому острову, исследовать который можно в почти произвольном порядке. В некоторые области не попасть без теплой одежды или противогаза (которые сначала надо найти), так что получается хорошая такая канва продвижения: не слишком свободно, чтобы не превращаться в чистую песочницу, но и не узко-коридорно. Исследуем одни области, находим ништяки для попадания в другие, и так движемся вперед.

Не Skyrim, но тоже совсем немало. Чтобы открыть все области, понадобится не один десяток часов
Не Skyrim, но тоже совсем немало. Чтобы открыть все области, понадобится не один десяток часов

Попутно нам скармливается легкий и отчасти сказочный сюжет про магическую энергию, попадаются гробницы с логическими загадками, мини-игры с рыбалкой, уничтожением пачек зомби на скорость, и даже неким подобием tower defence. Это когда мы строим пару-тройку турелей, включаем сирену у какого-нибудь бункера и вырезаем вылезающих оттуда монстров.

А еще тут, как в детском саду, выдают ачивки и награждают экспой за все подряд. Срубил 100 деревьев, собрал 100 грибов, даже просто поспал 100 часов – за все прилетают бонусы. Одним словом, Dysmantle всеми силами пытается разнообразить и радовать прохождение, не зацикливаясь на одном только разрушении окрестностей.

УМИРОТВОРЕНИЕ

Боевка с монстрами (которых тут тоже предостаточно) достаточно резвая, с перекатами, и требует некоторого аркадного навыка, но никаких чудес уровня Dark Souls. Смерть лишь отбрасывает обратно до ближайшего костра-сейва, и к трупику всегда можно вернуться, чтобы забрать выпавшие ресурсы. А к большим боям всегда можно подготовиться, изготовить броню, пополнить запас метательных ножей, гранат и т.д.

Вообще, прохождение Dysmantle обладает почти терапевтическим свойством. Трудный день? Нелюбимая работа? Начальник выбесил так, что хочется орать и бить посуду? В реальности – не надо, а вот в игре берешь бейсбольную биту и разносишь пару домов до основания. А тебя за это хвалят и плюшки всякие выдают. Сразу весь негатив проходит.

А если в какой-то момент ломать надоедает, можно вернуться к своему огороду и снять очередной урожай
А если в какой-то момент ломать надоедает, можно вернуться к своему огороду и снять очередной урожай

Единственный минус Dysmantle растет из его же базового геймплея. Если вы не фанат дьяблоподобного гринда, то ломать столы, стулья и стены по стотыщдвестипятьдесятпятому разу в очередном городке или избушке в лесу вам может в какой-то момент надоесть. Никто вас и не заставляет, конечно, но иначе прокачаться не выйдет. Да и ресурсы порой требуются в почти космических масштабах, так что ломать что-нибудь приходится все время.

Зато в этом есть свой, пускай нехитрый детский, даже бессмысленный, но кайф.

Рейтинг - 7.7

-6

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц