2 октября телеканал New Tang Dynasty, ресурс, связанный с китайским духовным движением Фалуньгун, опубликовала в Facebook видео, на котором женщина спасает детеныша акулы, выброшенного на берег. Рядом с видео была ссылка на подписку на The Epoch Times, газету, связанную с Фалуньгун и распространяющую антикитайские и праворадикальные заговоры. Пост собрал 33 000 лайков, комментариев и репостов.
Сайт доктора Джозефа Мерколы, врача-остеопата, который, по словам исследователей, является главным распространителем дезинформации о коронавирусе в Интернете, регулярно публикует сообщения о милых животных, которые вызывают десятки или даже сотни тысяч взаимодействий в Facebook. Истории включают в себя “Котенок и цыпленок так сладко спят вместе” и “Почему рыжие кошки могут отличаться от других кошек".
И Western Journal, правое издание, опубликовавшее недоказанные утверждения о преимуществах использования гидроксихлорохина для лечения Covid-19 и распространяющее ложь о мошенничестве на президентских выборах 2020 года, владеет популярной страницей Facebook о животных. Liftable Animals публикует истории с главного веб-сайта Western Journal наряду с историями о золотистых ретриверах и жирафах.
Видео и GIF, изображения милых животных — обычно кошек — стали вирусными в Интернете почти с тех пор, как появился Интернет. Многие животные стали знаменитыми. Теперь становится все более очевидным, насколько широко интернет-трюк старой школы используется людьми и организациями, распространяющими ложную информацию в Интернете, говорят эксперты по дезинформации.
Посты с животными напрямую не распространяют ложную информацию. Но они могут привлечь огромную аудиторию, которую можно перенаправить на публикацию или сайт, распространяющий ложную информацию о фальсификациях на выборах, недоказанных методах лечения коронавируса и других необоснованных теориях заговора, совершенно не связанных с видео. Иногда, следуя за лентой милых животных на Facebook, вы неосознанно тянете остальных пользователей на вводящие в заблуждение сообщения от одного и того же автора.
Мелисса Райан, исполнительный директор Card Strategies, консалтинговой фирмы, которая исследует дезинформацию, сказала, что такого рода “приманка для вовлечения” помогла участникам дезинформации получать клики, что может сделать их более заметными в лентах пользователей в будущем. Эта известность может заставить более широкую аудиторию получать неточную или вводящую в заблуждение информацией.
Согласно анализу газеты The New York Times, в прошлом году The Epoch Times опубликовала видео милых животных в 12 062 сообщениях на своих 103 страницах в Facebook. Эти сообщения, в том числе ссылки на другие веб-сайты СМИ, набрали почти четыре миллиарда просмотров.
На одном видео, опубликованном в прошлом месяце на тайваньской странице Epoch Times, крупным планом показан золотистый ретривер. У него более 20 000 лайков, реакций и комментариев на Facebook. В другом посте на странице Trending World в Facebook изображен широко улыбающийся тюлень с семьей, позирующей для снимка на курорте Sea World. Видео набрало 12 миллионов просмотров.
Использование видео с животными представляет собой головоломку для технологических платформ, таких как Facebook, потому что сами посты с животными не содержат дезинформации. Facebook запретил рекламу в Epoch Media, когда сеть нарушила правила правила политической рекламы, и в прошлом году компания закрыла несколько сотен аккаунтов, связанных с Epoch Media, когда установила, что учетные записи нарушили ее политику “скоординированного недостоверного поведения”.
Рейчел Моран, исследователь из Вашингтонского университета, которая изучает дезинформацию в Интернете, сказала, что неясно, как часто видео с животными приводили людей к дезинформации. Но размещение их по-прежнему остается популярной тактикой, потому что они имеют низкий риск нарушения правил платформы.
“Фотографии милых животных и видео с лайфхаками являются хлебом с маслом для социальных сетей, и, безусловно, не помешают обнаружению алгоритмической модерации контента", - заявила Моран. И миллионы людей смотрят такой контент каждый день .