Найти тему
Дежурный smmщик

Как распространители дезинформации собирают огромную аудиторию, продвигая безобидные посты о кошках

2 октября телеканал New Tang Dynasty, ресурс, связанный с китайским духовным движением Фалуньгун, опубликовала в Facebook видео, на котором женщина спасает детеныша акулы, выброшенного на берег. Рядом с видео была ссылка на подписку на The Epoch Times, газету, связанную с Фалуньгун и распространяющую антикитайские и праворадикальные заговоры. Пост собрал 33 000 лайков, комментариев и репостов.

Сайт доктора Джозефа Мерколы, врача-остеопата, который, по словам исследователей, является главным распространителем дезинформации о коронавирусе в Интернете, регулярно публикует сообщения о милых животных, которые вызывают десятки или даже сотни тысяч взаимодействий в Facebook. Истории включают в себя “Котенок и цыпленок так сладко спят вместе” и “Почему рыжие кошки могут отличаться от других кошек".

И Western Journal, правое издание, опубликовавшее недоказанные утверждения о преимуществах использования гидроксихлорохина для лечения Covid-19 и распространяющее ложь о мошенничестве на президентских выборах 2020 года, владеет популярной страницей Facebook о животных. Liftable Animals публикует истории с главного веб-сайта Western Journal наряду с историями о золотистых ретриверах и жирафах.

Видео и GIF, изображения милых животных — обычно кошек — стали вирусными в Интернете почти с тех пор, как появился Интернет. Многие животные стали знаменитыми. Теперь становится все более очевидным, насколько широко интернет-трюк старой школы используется людьми и организациями, распространяющими ложную информацию в Интернете, говорят эксперты по дезинформации.

Посты с животными напрямую не распространяют ложную информацию. Но они могут привлечь огромную аудиторию, которую можно перенаправить на публикацию или сайт, распространяющий ложную информацию о фальсификациях на выборах, недоказанных методах лечения коронавируса и других необоснованных теориях заговора, совершенно не связанных с видео. Иногда, следуя за лентой милых животных на Facebook, вы неосознанно тянете остальных пользователей на вводящие в заблуждение сообщения от одного и того же автора.

-2

Мелисса Райан, исполнительный директор Card Strategies, консалтинговой фирмы, которая исследует дезинформацию, сказала, что такого рода “приманка для вовлечения” помогла участникам дезинформации получать клики, что может сделать их более заметными в лентах пользователей в будущем. Эта известность может заставить более широкую аудиторию получать неточную или вводящую в заблуждение информацией.

Согласно анализу газеты The New York Times, в прошлом году The Epoch Times опубликовала видео милых животных в 12 062 сообщениях на своих 103 страницах в Facebook. Эти сообщения, в том числе ссылки на другие веб-сайты СМИ, набрали почти четыре миллиарда просмотров.

На одном видео, опубликованном в прошлом месяце на тайваньской странице Epoch Times, крупным планом показан золотистый ретривер. У него более 20 000 лайков, реакций и комментариев на Facebook. В другом посте на странице Trending World в Facebook изображен широко улыбающийся тюлень с семьей, позирующей для снимка на курорте Sea World. Видео набрало 12 миллионов просмотров.

-3

Использование видео с животными представляет собой головоломку для технологических платформ, таких как Facebook, потому что сами посты с животными не содержат дезинформации. Facebook запретил рекламу в Epoch Media, когда сеть нарушила правила правила политической рекламы, и в прошлом году компания закрыла несколько сотен аккаунтов, связанных с Epoch Media, когда установила, что учетные записи нарушили ее политику “скоординированного недостоверного поведения”.

Рейчел Моран, исследователь из Вашингтонского университета, которая изучает дезинформацию в Интернете, сказала, что неясно, как часто видео с животными приводили людей к дезинформации. Но размещение их по-прежнему остается популярной тактикой, потому что они имеют низкий риск нарушения правил платформы.

“Фотографии милых животных и видео с лайфхаками являются хлебом с маслом для социальных сетей, и, безусловно, не помешают обнаружению алгоритмической модерации контента", - заявила Моран. И миллионы людей смотрят такой контент каждый день .