У каждого кадровика (менеджера по персоналу) есть своя коллекция историй про соискателей. Смешных и немного странных, откровенно агрессивных, несчастных и счастливых, всяких.
У тех, кто работает с людьми, должно быть чутье на этих самых людей, а еще стрессоустойчивость и чувство юмора. Умение выявлять потенциальных агрессоров или сплетников прилагается. Чтобы потом коллеги не забегали к вам в кабинет с дикими лицами – кого вы взяли на работу?!
Вам нужен человек, который будет отлично выполнять свои обязанности, вольется в коллектив и не будет доставлять лишних проблем. Как найти этого человека? Читаем ниже.
Разведка: гуглим и «соцсетим»
Чтобы не тратить время на тех, кто точно будет не нужен вашей компании, заранее просмотрите все резюме, которые вам прислали. Отбираем подходящие, начинаем проверять.
Проверяем ФИО соискателя через популярные социальные сети, смотрим, какой контент у него на страничке, какими сообществами он интересуется, какие фото и видеоматериалы можно найти у него в альбомах или на самой странице. Поверьте, даже по одному профилю в Инстаграм или Фейсбук можно много узнать о соискателе.
Погуглите, чтобы узнать, не был ли замешан соискатель в каких-то неблаговидных или криминальных делах, был ли зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, упоминался в местных новостях и т.д. Соберите всю доступную информацию, это пригодится вам на собеседовании.
Встречают по одежке
Обратите внимание на то, как выглядит соискатель, насколько аккуратно он одет, на манеру речи и поведение (заинтересован в работе или ему скучно). Если соискатель – женщина, стоит обратить внимание еще и на макияж.
Список вопросов
Список вопросов лучше составить заранее, чтобы не выпадать из тайминга и не «плавать» на собеседовании, лихорадочно придумывая, чтобы еще такое спросить.
Этот список лучше составлять вместе с начальником того отдела, куда требуется работник. Хорошо, если вы, как менеджер по персоналу, сможете по вопросам определить профпригодность соискателя, а если нет? Допустим, человек претендует на техническую должность, где сплошные нормативы, допуски, непонятные цифры и аббревиатуры? Поэтому лучше заранее составить список вопросов, который поможет выяснить, есть ли у человека необходимые знания и умения.
Что можно спросить
Мы приведем для примера несколько вопросов, чтобы вы понимали, в каком ключе нужно вести собеседование:
- как был организован рабочий процесс на вашем предыдущем месте работы?
- расскажите о ваших достижениях, которыми вы гордитесь;
- кто или что повлияло на вашу карьеру больше всего?
- с какими людьми вам лучше работается;
- чем вы увлекаетесь после работы?
И что не нужно спрашивать на собеседовании
- кем вы видите себя через пять лет?
- почему вы выбрали именно нашу компанию?
- ваша национальность?
- планируете ли вы еще детей (если есть) или когда вы планируете заводить первого ребенка?
- вопросы о сексуальной ориентации и здоровье.
Ну и стрессовое собеседование, когда соискателю задают каверзные, нетактичные и нелепые вопросы, пытаясь вывести на конфликт, найти определенные «болевые точки» – от него тоже откажитесь, такой вид собеседования отпугнет потенциальных работников и испортит репутацию вашей компании. Помните о том, что подобные провокационные вопросы могут быть расценены как нарушение трудового законодательства нашей страны.
Тестовое задание
Задания тоже необходимо продумать заранее. Они должны быть не очень большие и не очень сложные. Нужно учитывать то, что человек на собеседовании будет волноваться, если дадите слишком большое и сложное задание – может «зависнуть».
Например, вы ищете менеджера по продажам строительных материалов – можно попросить соискателя рассчитать необходимое количество плитки, чтобы отделать помещение определенной сложности.
Ищете секретаря или администратора – попросите показать навыки работы с компьютером, инсценируйте разговор по телефону с клиентом и т.д.
Будьте честными
У соискателя наверняка будут вопросы к вам по поводу своей потенциальной работы. Условия труда, оплата, график, сверхурочные, оформление и многое другое – будьте честными.
Если вы на собеседовании на «голубом глазу» будете обещать соискателю золотые горы, а под конец месяца в расчетке не окажется заветной цифры – вам предстоит неприятное объяснение.
Обещаете комфортные условия труда – а на деле расшатанный стул из фанерки и печатная машинка (зато в тепле!), не удивляйтесь, что соискатели бегут от вас.
Найти подходящего кандидата порой бывает сложно. Вроде бы и собеседование прошло на ура, резюме впечатляет, а человек выходит на работу, проходит неделя (или даже меньше) и вы понимаете, что коллектив с ним не сработается. Сложный или вздорный характер, скандальность или склонность к сплетням могут перекрыть хорошие профессиональные качества.
От того, насколько человек заинтересован в своей работе, насколько он старается, выполняя свои обязанности, зависит успех всей организации. Помните, детский стишок – «От того, что в кузне не было гвоздя»? Вот и люди, как эти гвоздики, скрепляют собой организацию или компанию. Поэтому от специалиста по персоналу многое зависит – наберет ли он действительно классных специалистов или тех, кто любит просто отсиживать положенные восемь часов на работе.
Мы желаем всем специалистам по персоналу успехов в их нелегком труде! А всем, кому интересна эта профессия, можем порекомендовать наш курс.
#дистанционноеобучение #обучениеонлайн #профессиональнаяпереподготовка #повышениеквалификации #поисксотрудников #курсыдлякадровика #сменитьпрофессиюбыстро #получитьдиплом #переобучениеонлайн #нцрдо