Привет, Дзен! Давно не виделись ;) Надеюсь мое последнее видео вам подняло настроение и вы уже успели подписаться на Twitch-канал, где проходят самые лаповые, творческие, игровые и даже образовательные трансляции. Еще нет? Это твой шанс - даже за ссылкой далеко ходить не нужно. Все в одном месте!
А если ты, читатель, уже фолловер - то наверняка успел побывать на замечательном ивенте, а именно игровом хакатоне "Siberian Game Jam".
В рамках данного мероприятия я, вместе со своими зрителями, выполняла (впервые в жизни!) работу 2D художника в команде разработки. Это лишь сухие пару строк, ниже мы окунемся в процесс подробнее, рассмотрим подводные камни и посмеемся над своими неудачами, чтобы в следующий раз (а он будет - я уверена) не так много спотыкаться.
О Джеме
Уверена, многие из вас не знают что такое "Игровой хакатон" или "Гейм джем". Я с этим понятием столкнулась непосредственно перед участием в конкурсе. Как говорится: "Век живи - век учись".
Вики подсказывает нам, что Хакатон – это конкурс, форум для разработчиков и одновременно мероприятие, направленное на практику. Цель - решение какой-либо поставленной проблемы или создание нового продукта. Чаще всего хакатон длится 24 часа. Результаты конкурса оценивает независимое жюри.
Кейс 1: Почему человек, который имеет базовые навыки работы с торрентами не может просто скачать чужую игру/программу/др. проект и выдать за свое творение? Думаю, ответ здесь, что называется, "на подумать". Во-первых, жюри оценивает уникальность продукта. Во-вторых, это осуждаемо - никто не хочет портить репутацию ни в начале, ни в зените своей карьеры.
Игровой джем (game jam) - тот же хакатон, но мы точно знаем, что наша задача это создание игры за короткий промежуток времени (48 или 72 часа). Перед началом мероприятия участники делятся на команды (даже если в команде 1 человек), а после, перед непосредственным началом отсчета времени, получают тему будущего продута.
Кейс 2: Почему разработчики не могут заранее создать игру и собрать во время джема все лавры? Ведь они потратят на проект значительно больше времени и, соответственно, следуют его на уровень выше своих конкурентов? Ответ прост - попасть в тему, угадать ее заранее это большая проблема! Каждый год темы разные, выбираются показательно с помощью рандомайзера. В этом году тема Сиб Гейм Джема была "Закон Мерфи". Как можно было бы угадать ее заранее?
Джем в котором я приняла участие называется "Siberian Game Jam" и является одним из крупнейших, проводящихся на территории РФ. Проходит он не так давно - 4-7 ноября 2021 года.
Почему джем - это интересный опыт? Во-первых, ты пробуешь новое. Во-вторых, бросаешь себе вызов как профессионалу. В-третьих, встречаешь новых интересных людей. Весомые причины? Вот и я так думаю 😺
Поиск команды - День 0
На самом деле я особо не искала команду - это она меня нашла.
Огромной удачей было, что ко мне на трансляцию залетел шапочный знакомый и предложил поучаствовать. Мы люди простые: видем ивент - идем участвовать не смотря ни на какие отвлекающие факторы. Почему бы и нет? Я умею рисовать, люблю поиграть в свободное время, а тут само мероприятие кричит "ТЫ СДЕЛАЕШЬ ИГРУ!" - очень заманчиво 🔥
"Первый состав" команды собирался также - созыв знакомых с необходимыми навыками, клич, брошенный в соц. сети: гейм-дизайнер, второй программист, аниматор, музыкант, второй 2D художник - мы добыли себе профессионалов с опытом и аудиторией.
Казалось бы - все замечательно? Не тут то было! Уже на тестовом созвоне люди показали, что не заинтересованы в результате и пришли скорее в формате "мимокрокодил". А через несколько дней многие просто пропали, были не "на связи".
Сделали тестовую игру - произошел первый отсев. Стало понятно: "Нужно добирать людей". Где их брать? А вот организаторы #SibGameJam позаботились о таких форс-мажорных ситуациях и создали отдельный канал на своем официальном сервере, специально для поиска людей в команду. Там мы смогли найти: нового музыканта, новую художницу и нарративного-дизайнера. Команда больше не менялась, мы точно знали, что каждый здесь "по своей воле" и действительно хочет сделать игру.
Как происходила коммуникация?
Мы все из разных городов, у многих даже часовой пояс сильно отличался. Это жутко неудобно - куда-то переезжать, снимать квартиру и т.д.
Благо, мероприятие проходит в онлайн-формате, так что у нас были развязаны руки в выборе формата взаимодействия. Мы решили поселиться на время мероприятия на моем стримерском дискорд-сервере: создали роль, отдельные каналы и "склад" на гугл-диске.
Раз в N-ное количество времени мы созванивались всей командой, в остальное время сидели "по комнатам" - художники в своей, программисты в своей. Это очень удобно! Я могла вести трансляцию, работать над игрой и общаться одновременно. Дискорд - это настоящее спасение для средне-большой команды.
Конечно, без текстовых каналов тоже не обошлось, но это - мелочь, в основном используемая для заметок и пересылки небольших файлов (часто мемов).
С чем возникли проблемы на "Нулевом" этапе?
Первое: Было сложно распределить обязанности - особенно в области "генерации сюжета" и основных игровых механник.
На мой взгляд, правильно было бы четко распределить ответственность в самом начале (что мы упустили) и, что называется, "не лезть" на территорию других членов команды. Я успела за 3 суток понять, что это очень стопорит работу ВСЕХ людей, включая того, кто допускает вмешательство.
Второе: Количество времени, которое люди были готовы уделять джему очень сильно отличалось.
Я - фрилансер, поэтому график офисной работы на меня не сильно давит и я смогла все 72 часа рисовать (грубо говоря), но мы все понимаем, что джемом сыт не будешь. Работающие люди не всегда могут найти 72 часа на хобби.
Если вы решаетесь на участие в джеме, подбирайте мероприятие удобное по датам - лучшим вариантом будет отпуск. После таких выходных как были у команды - нужны еще одни выходные чисто на отдых.
На этом наша "Часть 0" подходит к концу, не уверена что каждый за раз осилит такое полотно текста. Надеюсь на поддержку, дорогие читатели! Буду рада твоему лайку и подписке - только так я буду знать, что следующую статью ты не пропустишь 🧡
Также, я обитаю в других социальных сетях, где выкладываю свои работы и делюсь процессами: ВКонтакте, Инстаграм, Behance