Найти тему

Suzuki Vitara на фоне Hyundai Creta. Все так плохо?!

Hyundai Creta и Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Hyundai Creta и Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

Два компактных азиатских кроссовера. Два, казалось бы, прямых конкурента. Оба пришли в Россию примерно в одно и то же время (Vitara летом 2015-го, а Creta летом 2016-го). Но в реальности, если смотреть чисто по результатам продаж, между ними гигантская пропасть!

Смотрите сами... За это время в России было продано более 213,5 тысяч Hyundai Creta первого поколения. Это неизменный лидер сегмента SUV! А что же Suzuki Vitara? Тут всё очень и очень скромно — продано всего лишь 27 тысяч авто. И это при том, что у Suzuki была фора в целый год! По продажам получается соотношение примерно 8 к 1 в пользу «корейца»! Но так ли слаб «японец» сам по себе, как плохи его продажи?

Я решил провести небольшое сравнение и выяснить это.

Как обычно, для сравнения мной взяты самые «жирные» комплектации соперников. Чтобы мы могли оценить весь их потенциал. Что касается цен, то, так как сейчас на нашем рынке продается уже совершенно другая Hyundai Creta, и цены на нее тоже совершенно другие, писать точные цены не имеет никакого смысла. Скажу лишь, что Suzuki Vitara в любой комплектации всегда была дороже своего сегодняшнего соперника в среднем на 250–300 тысяч рублей.

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Габариты Hyundai Creta таковы: 4270х1780х1665, колесная база неплохая для таких размеров — 2590 мм. Внешность корейского компактного кроссовера я не могу назвать выдающейся, но и к откровенно страшным ее записать тоже нельзя. Классический, вполне себе средний дизайн для этого класса авто. Вместе с небольшим рестайлингом в 2020 году машина обзавелась новой, более симпатичной радиаторной решеткой, появилась возможность двухцветной окраски кузова. А вот головная оптика осталась прежней — линзованный галоген. Светодиодными тут могут быть только ДХО и задние фонари. Двери сделаны по старинке и не закрывают пороги.

Suzuki Vitara ощутимо меньше своего сегодняшнего соперника как по размерам (4175 x 1775 x 1610), так и по колесной базе (2500 мм). Этот маленький «японец» самобытен по дизайну и способен заставить обратить на себя внимание в потоке. Особенно, когда машина раскрашена в сочные, яркие цвета. Вообще, возможностей в выборе цвета тут предостаточно! Здесь также доступна двухцветная окраска кузова, крыша может быть как черного цвета, так и белого. Оптика не вся, но в основном уже светодиодная (ПТФ и дальний свет по-прежнему простой галоген). Зато светодиодные фонари есть уже даже в базовой комплектации, в отличие от соперника, у которого они светодиодные только в самой дорогой. Двери также не закрывают пороги полностью.

Suzuki смотрится интереснее Hyundai. Здесь больше цветового разнообразия и возможностей выделиться... Плюс отличный головной свет. В этой дисциплине я отдаю балл Suzuki, и общий счет становится 1:0 в ее пользу.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Попадая в салон Hyundai Creta, ты сразу понимаешь — это бюджетный автомобиль! Пластик весь дубовый и очень легко царапающийся. Экономия здесь буквально на каждой мелочи! Например, ладно, в козырьках нет подсветки, но у макияжного зеркальца переднего пассажира отсутствует даже шторка! И это в максимальной комплектации авто! Перчаточный ящик тоже без подсветки, передний подлокотник есть, но он никак не регулируется...

А вот к эргономике и рулю претензий у меня нет (ну, кроме того, что он обшит не особо износостойкой искусственной кожей). Регулируется и по высоте, и по вылету. Регулировок вполне хватает. Зато корейцы в свойственной им манере щедро насыпали сюда различных полезных опций! Здесь подогревается всё, что только можно! От трехрежимного подогрева передних сидений до подогрева руля и лобового стекла. Естественно, боковые зеркала и стекло пятой двери также имеют подогрев. Машина небольшая, но тут есть две розетки на 12 V! Имеется и USB-разъем. Однозонный климат-контроль с удобными крутилками. Есть семидюймовый монитор мультимедиа системы, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Задние датчики парковки. Есть тут и поддержка Apple CarPlay, Android Auto и Yandex Auto, Bluetooth, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, датчик света и система контроля давления в шинах...

салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

Салон Suzuki Vitara однозначно более качественный и уютный. Есть тут уже и мягкий приятный пластик (верхняя часть торпедо), хотя его немного, а весь остальной жесткий всем своим видом каждый раз старательно напоминает своему владельцу, что у него всё-таки бюджетное авто. Руль обшит более качественной кожей. Регулируется по вылету и по высоте. Всё продуманно и на своих местах. Хороший цветной бортовой компьютер с анимацией. Всё, что нужно, подсвечивается и имеет шторки. Есть даже подсветка для ног... Обивка сидений с отделкой замшей и искусственной кожей под алькантару очень приятная на ощупь. Передний подлокотник имеет продольную регулировку. Мультимедиа здесь также с 7-дюймовым экраном и примерно теми же возможностями. А вот изображение с камеры заднего вида гораздо более качественное, хотя направляющие и не динамические. Датчики парковки есть не только сзади, но и спереди. Климат-контроль также однозонный. Есть еще лимитер, кроме круиз-контроля. Машина оснащена датчиками света и дождя... А вот с теплыми опциями тут беда. Нет ни подогрева руля, ни лобового стекла. Да и передние сидения имеют лишь 2 режима подогрева против 3-х у соперника.

Что можно сказать по итогу? Интерьер Suzuki Vitara прост, тут нет ничего лишнего, зато есть всё минимально необходимое для жизни, и это всё качественное. Он более уютный и приятен глазу, не выглядит так бюджетно, как у корейского конкурента. По наполнению его разными опциями считаю тут паритет. Ибо в чем-то явно сильнее Creta (теплые опции), а в чем-то хороша Vitara (датчик дождя, ограничитель скорости, передний парктроник).

Отдаю в этой дисциплине небольшое преимущество последней... Общий счет 2:0 в пользу Suzuki Vitara.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Салон Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).
Салон Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).

Места на втором ряду Hyundai Creta вполне достаточно. Сказывается колесная база в 2590 мм. Но нет ни воздуховодов, ни USB, ни подлокотника. Зато есть двухрежимный подогрев заднего дивана! И это сильный козырь перед конкурентом! Потолочные ручки с микролифтом, есть крючок для одежды и один карман в кресле переднего пассажира...

салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
салон Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

В этой дисциплине Suzuki Vitara удивить соперника нечем. Всё-таки более короткая на 9 см. база дает о себе знать. Не скажу, что тут совсем уж теснота, но места откровенно немного. Крупным людям тут точно нечего делать. И совсем нет ничего из оснащения! Есть, конечно, потолочные ручки с микролифтом, есть крючки для одежды, есть один карман в кресле переднего пассажира, но на этом всё...

В этом раунде Creta побеждает за явным преимуществом. Общий счет становится 2:1, Suzuki Vitara тем не менее пока впереди...

Раунд 4. Багажник.

Багажный отсек у Hyundai Creta неплохой для своего класса. Его объем 402 литра. Есть удобные карманы по бокам... А под твердой, добротной багажной полкой скрывается не только запаска, но и хорошие пеналы для разного рода мелочевки... Есть тут и кое-какие крючки, а также подсветка. При складывании сидений второго ряда образуется практически ровный пол.

Что можно сказать про багажник Suzuki Vitara? То, что он у нее есть! Это 375 литров очень грамотно организованного свободного пространства. Учитывая ее в целом скромные размеры, это очень неплохо! Он так же, как и у соперника, очень даже не хлипкий, а еще имеет двойной пол. Есть тут и розетка на 12 V, есть подсветка, а также удобные карманы-трансформеры для мелочевки и крючки для поклажи. При сложении спинок кресел заднего дивана образуется ровный пол.

Оба автомобиля имеют хорошие, удобные и практичные багажные отсеки. Но в Hyundai Creta он всё-таки чуть-чуть побольше, поэтому балл в этой дисциплине отдаю ей. Общий счет становится 2:2, Creta сравнивает счет.

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

мотор Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).
мотор Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).

На Creta в максимальной комплектации установлен простой атмосферный 2-литровый мотор G4NA на 150 л. с. и 192 Нм, в паре с которым идет 6-ступенчатый классический «автомат», также собственной корейской разработки. В приводе ГРМ установлена цепь.

Это всем уже хорошо известный корейский мотор, слабое место которого — задиры в цилиндрах. И каждый год, и каждый раз после очередного его усовершенствования производитель заявляет, что эта проблема наконец-то побеждена, но задиры были, есть и, скорее всего, будут, пока существует этот двигатель. А вот к корейскому «автомату» серьезных претензий, кроме его некоторой «задумчивости», нет, и он при должном уходе считается вполне надежным. Бензин не ниже АИ-92-95.

 Турбомотор Boosterjet Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).
Турбомотор Boosterjet Suzuki Vitara (фото из открытых интернет источников).

Suzuki Vitara в максимальной комплектации оснащается 1,4-литровым турбомотором на 140 л. с. и 220 Нм, также собственного производства из серии K14C BoosterJet. Это относительно новый и современный мотор собственной разработки Suzuki. У него нет турбоямы, и за шесть лет эксплуатации на разных авто он зарекомендовал себя как очень удачный и в основном беспроблемный. В приводе ГРМ здесь также установлена цепь. В паре с ним идет надежный, проверенный временем японский 6-ст. «автомат» фирмы Aisin. Мотор и коробка отлично настроены, и претензий к их работе ровным счетом никаких! Рекомендованный бензин — не ниже АИ-95.

Подвеска у сегодняшних соперников спереди одинаковая, это стойки типа МакФерсон, а сзади у Vitara стоит балка, тогда как у Creta на полном приводе уже многорычажная подвеска. Стоит отметить, что днище Suzuki Vitara качественно закрыто аэродинамическими пластиковыми щитами, есть также газовые упоры капота. Creta ничем подобным похвастаться не может, здесь всё просто и бюджетно.

В этой дисциплине объективно очень трудно выбрать явного победителя. С одной стороны, атмосферный мотор вроде бы на бумаге надежнее и долговечнее турбомотора. Но с другой, за те 6 лет, что BoosterJet активно используется в разных моделях фирмы, серьезных претензий к нему практически нет. Плюс знаменитое японское качество. К тому же он более оборотист и экономичен. Да и «автомат» фирмы Aisin, как ни крути, лучше корейского аналога. Думаю, справедливым итогом в этом раунде будет всё-таки ничья.

Общий счет остаётся прежним, ничья 2:2.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Несмотря на двухлитровый мотор, Creta не удивит вас какой-то ураганной динамикой. Его этой машине хватает, но не более того... Всё дело в массе авто, она 1,4 тонны. Да и сам мотор был у нас подзадушен, под более льготное налогообложение за рубежом он выдает больше лошадиных сил. Автомат у «корейца» более задумчив, чем у «японца». Паспортный разгон Hyundai Creta от 0 до 100 км/ч — это долгие 11,3 сек. Шумоизоляция посредственная, зато обзорность за счет нешироких стоек в машине неплохая. Управляется Creta тоже вполне себе нормально. Крены в поворотах невелики. Вообще в ездовых дисциплинах у Hyundai Creta нет откровенных провалов, средний уровень, без претензий на какое-то удовольствие от вождения. Это крепкая корейская рабочая лошадка.

Suzuki Vitara порадует водителя своей отличной управляемостью! Этот, казалось бы, рядовой бюджетный японский кроссовер здорово маневрирует и ведет себя на дороге! Vitara намного легче своего соперника (ее максимальная масса всего 1235 кг.). Она с азартом ныряет в любой дорожный изгиб, почти не кренится, радует сочным усилием на руле, всегда мертвой хваткой держится за заданную траекторию. Отличный пример того, как здорово можно настроить машину с простой скручивающейся балкой! У этой машины есть характер, и она способна подарить эмоции от вождения, а не только перемещать своего хозяина из пункта А в пункт В.

Паспортный разгон Suzuki Vitara от 0 до 100 км/ч — это 10,2 сек. (в реальности она едет намного быстрее — за 8,5 сек.). Топливная экономичность также однозначно останется за «японцем»! Vitara экономичнее своего соперника в среднем на 2,5–3 литра! Здесь также отличная обзорность, а вот с шумоизоляцией беда... Это очень громкий автомобиль. Тем не менее на фоне Hyundai Creta «японец» явно на коне! И легко забирает этот балл себе.

Общий счет становится 3:2 в пользу Suzuki Vitara.

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Вне дорожный потенциал.

Hyundai Creta имеет хороший для кроссовера клиренс в 190 мм. Добавим сюда неплохую геометрическую проходимость, а также неплохо собранную подвеску. На грунтовке Creta позволяет держать вполне бодрый темп, подвеска работает собрано, без серьезных пробоев. Полный привод (4WD) здесь не постоянный, а подключаемый. Звезд с неба он не хватает, но преодолеть легкое бездорожье или выбраться из сугроба авто с ним вполне способен! Для компактного городского кроссовера его вполне достаточно.

У Suzuki Vitara клиренс почти такой же — 185 мм., а полный привод так же подключаемый. Он сделан по фирменной технологии Suzuki ALLGRIP SELECT. Но в отличие от Creta, в Vitara он организован на порядок лучше! У водителя всегда под рукой есть 4 режима движения, которые можно переключать с помощью удобной шайбы. Suzuki всегда славились приличным внедорожным потенциалом своих авто. И Vitara в этом плане не исключение (хотя надо понимать, что это в первую очередь лишь городской кроссовер, а не полноценный внедорожник). Она легче «корейца» на 180–200 кг., что многое решает на бездорожье, например, при езде по песку. Ее полный привод сложно перегреть, и он отлично тащит машину.

Внедорожный потенциал Suzuki Vitara несравненно больше, и он лучше организован, чем у его соперника. Еще один балл в копилку Suzuki...

Общий счет становится 4:2, впереди Vitara..

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

В этой дисциплине Hyundai Creta может похвастаться традиционной для корейского производителя гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На кузов также гарантия от сквозной коррозии 5 лет. Машина не оцинкована. Первые Creta очень сильно ржавели. Максимально в этом авто может быть 6 подушек безопасности, но они появляются только в дорогих комплектациях. По результатам краш-тестов Euro NCAP, проводимых в 2017 году, европейская версия Creta, которая называется Hyundai KONA, получила 5 звезд. В России был еще краш-тест по методике ARCAP, который проводится одним из ведущих автомобильных изданий «Авторевю» и представляет собой аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP. Там российская Hyundai Creta завоевала в итоге 4 звезды.

Гарантия у Suzuki Vitara — это вроде бы скромные 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но зато при прочих равных условиях машина имеет 7 подушек безопасности, причем абсолютно в любой комплектации. По Euro NCAP у Vitara также законные 5 звезд. За Suzuki еще и двусторонняя гальваническая оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии в 12 лет. И куча электронных систем безопасности, а также прочный кузов, выполненный с применением большого количества высокопрочных сталей, сделанный по запатентованной SUZUKI технологии TECT, благодаря которой кузов автомобиля эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения.

Не смотря на меньший, казалось бы, гарантийный срок, Vitara гораздо надежнее и безопаснее своего соперника из Кореи! С итоговым счетом 5:2 побеждает Suzuki Vitara!

Что мне хочется сказать в итоге? Я, конечно, понимаю, что сейчас наверняка получу кучу дизлайков от неадекватных владельцев Hyundai Creta, потому что адекватные, думаю, со мной всё-таки согласятся! Да, Suzuki Vitara как авто в целом лучше, чем Hyundai Creta. И лучше намного! Hyundai Creta всегда была лишь доступным входным билетом в манящий мир компактных кроссоверов. И она за свои (те, докризисные еще деньги...) была неплоха! Очень сбалансированный, но очень средний автомобиль.

И тут, конечно же, решающее значение играет фактор цены. Я это понимаю, но у Suzuki, в отличие от Hyundai, всегда раньше было много реальных предложений по снижению стартовой стоимости авто! (Трейд-ин + кредит + скидки от самого салона, знаю это отнюдь не в теории, а на собственном примере, когда был в салоне в феврале 2020 года и делал расчеты на SX4 и Vitara...). И если всё сделать с умом, то разница с Creta в цене оставалась всего в 100 тысяч! Неужели это так критично, чтобы отказаться от качественного японского авто в пользу корейского аналога?! Понимаю, что для многих простых людей это огромные деньги, но ведь и машина берется не на один год, и в долгой эксплуатации «японец» себя оправдает больше «корейца»! Я уж не говорю об удовольствии от вождения и прочих нюансах...

Авто
5,66 млн интересуются