Дочь свалилась на Игоря нежданно-негаданно. Бывшая жена попросила приютить Ксюшу на три месяца, ей предложили очень выгодную командировку. Деньги всегда нужны, у жены ипотека. Тем более, это поможет продвинуться по карьерной лестнице.
Игорь был "воскресным папой", с женой развелся давно, но дочь навещал регулярно, возил в кино, в аквапарк, покупал подарки. Все, что пожелает. Они вместе ездили к бабушке, иногда Ксюша оставалась у нее на выходные.
В общем, в Игоре бывшая жена не сомневалась, какими бы ни были их отношения, отец он хороший. ""Зыкинский папка", как говорила сама Ксюша.
Бывшей жене Игорь не отказал. Он действительно был хорошим отцом, переживал, что живого общения не хватает ни ему, ни дочери. Эти три месяца дадут им обоим шанс укрепить дружбу, сблизиться еще больше. В общем, "зыкинский папка" с радостью принял дочь в свои объятья.
"Зыко" с Ксюшей было первые три дня. Т.е. в пятницу Игорь забрал ее с вещами, они вместе готовили ужин, смотрели фильм, в субботу поехали к бабушке, в воскресенье заехали в гипермаркет, набрали всякий вкусностей. Ведь теперь в холостяцкой квартире появилась семья! И маленькая хозяйка готовилась взять на себя бытовые трудности.
Ксюше было 13 лет, возраст довольно проблемный, но трудности пубертата обошли ее стороной. Так считал Игорь. Во-всяком случае, во время их встреч дочка никогда не вела себя, как вздорный подросток.
"Повезло жене,-думал Игорь,- никаких проблем с воспитанием! Да еще и помощь по дому!" Ксюша ведь всегда, когда приезжала к папке в гости, мыла посуду, прибирала кухню, делала вкусные горячие бутерброды.
Вот, первые три дня у папки жизнь проходила как раз в этом режиме - горячие бутерброды, чистая посуда, подметенный пол и задушевная беседа двух соскучившихся друг по другу родных людей. Это был праздник.
Но с понедельника пошли будни. Началась школа, утренние подъемы, уроки, неубранная постель, немытая посуда. Игорь уже пожалел, что не поставил посудомойку, но одному она была не нужна, он же не знал, что так получится. Свою чашку он мыл сразу же, обедал и ужинал иногда вообще не дома, на кухне царила идеальная чистота. Игорь был аккуратистом.
Теперь же из мойки торчала разделочная доска, по которой растекалась кофейная гуща, а чашки, ложки, и все остальное покоилось на дне раковины. Игорь пару раз вымыл все сам, потом напомнил Ксюше и получил в ответ"ща, пап!" Но так и не дождался результата. Ребенок решал важные вопросы в интернете.
Потом настал черед дочуркиных гулек. Квартира жены находилась в том же районе, поэтому проблем с друзьями у Ксюши не было. Сказав, что пойдет погуляет, Ксения отправилась на улицу. Спросить ,куда и с кем идет дочь, Игорь не успел.
Да и не думал он об этом! Он вообще не знал, что такое "погуляем" для 13-летнего подростка. Игорь не жил с дочерью давно, в те времена, когда они были вместе, слово "погуляю" означало, что она будет рыться в песочнице под окном и качаться на качельках.
Часов в 9 вечера Игорь выглянул в окно - ни в песочнице, ни на качельках дочки не было. Позвонил ей на сотовый - абонент не абонент. Что делать дальше, он не знал.
Он не знал даже, нормально это или ненормально, что дочери сейчас нет дома. Он никогда не интересовался у бывшей жены, есть ли с Ксюшей какие-то проблемы. Когда они встречались, проблем не было, а что там происходит в семье, как жена с этим справляется, не его дело. Не жалуется ведь!
Жена, и правда, никогда не жаловалась, справлялась сама. Ксюша иногда жаловалась на маму, то не разрешает, это запрещает, строгая. Игорь даже как-то сказал - если что, говори мне, я тебя в обиду не дам! А жене наказал - будь с ней помягче, ребенок же!
Теперь он сидел с телефоном в руках и не знал, что делать. Звонить жене? Звонить в полицию? Идти искать? Где? Где же этот ребенок же???
Звонить в полицию не пришлось, Ксюша через полчаса прибежала сама, нагулявшаяся, веселая, поставила разрядившийся телефон на зарядку и сразу стала болтать с очередной подружкой.
А Игорь на ватных ногах поплелся мыть посуду, заставить дочь убрать неубранную за весь день кухню у него уже не хватило сил.
Через неделю Игорь был готов выплатить бывшей жене все командировочные в двойном размере, лишь бы она вернулась и забрала Ксюшу обратно.
Он попытался всучить внучку бабушке, аргументируя тем, что у той собака, а Ксюша как раз поможет с выгулом. Но бабушка была далеко не дура, она рада была угостить роднулечку домашними пирожками, но остаться один на один с тринадцатилетним подростком?
Нет уж, увольте, с нее хватило своих двух сыновей, она еще от игоревых фортелей не отошла. Сам-сам-сам! Сам родил, сам воспитывай!
До приезда жены оставалось 85 дней.....
Как они прошли, Игорь не помнил. Помнил только круговорот немытой посуды, фантиков и апельсиновых шкурок возле компьютера, непрерывных телефонных разговоров с подружками, и высматривание дочки в окно, когда абонент был не абонент.
Больше всего, конечно, запомнилось это высматривание. Игорю казалось, что его глаза превратились в перископы, как у подводной лодки. Только они еще умудрялись выворачиваться из-под завыверта, что б заглянуть за угол. Не идет еще???
Жена приехала перед Новым Годом. Лучшего чуда от Деда Мороза Игорю не доводилось получать никогда! Он купил ей в подарок флакончик любимых духов, конфеты, красиво упаковал все это в магазине у специально обученных людей.
Ксюше Игорь тоже напокупал всего, что она захотела, да еще и деньгами одарил. Правда, через маму, что б истратила на то, что считает нужным. Теперь Игорь был осторожней, мало ли с кем она там болтается, когда говорит "пойду, погуляю". Ясно одно - в песочнице и на качельках ее уже не застать...
Ксюша, на вопрос матери, как вы здесь справились, бодро ответила - Все хорошо, ма! Зыкинско было!
Игорь от этого "зыкинско" вздрогнул и вспомнил тот момент в "Вожде краснокожих", когда Билл говорит:"Я проскакал все 90 миль до заставы и ни дюймом меньше!"
Они распрощались, жена забрала Ксюшу с вещами, а Игорь отправился на работу, где первым делом пошел к шефу. Там он изъявил готовность к любым командировкам, хоть на край света. Хоть в космос, хоть в Антарктиду!
Да куда угодно, лишь бы успеть добежать до канадской границы, пока жена держит у себя его горячо любимую дочь. Хватит с него живого общения....