Найти в Дзене

Продолжение про обучение чтению.

В предыдущей статье я сделала особый акцент на тот факт, что перед самим обучением чтению крайне важно отработать понятия слоги, звуки, научить ребёнка находить первый, последний звуки в каждом слове, различать гласные и согласные звуки, строить звуковые "домики" для слов ( на первых порах берём слова из трёх-четырёх звуков, например, ПИЛА, РЫБА, МЯЧ и т.п.)

Как только малыш приобретёт эти знания и умения, нужно переходить к разъяснению, что буквы гласных делятся на " мягких" командиров ( Я, Ю, И, Е, Ё) и " твёрдых" ( А, У, Ы, Э, О).

Если после согласного стоит "мягкий" командир, то согласный читается мягко, например, после буквы М стоит буква Я- значит, читаем мягко [м`].

И, наоборот, если после буквы согласного стоит "твёрдый" командир, то читаем твёрдо. После буквы М стоит А? Читаем твёрдо - [м].

На картинке мы видим персонажей Тома ( обозначает твёрдые согласные) и Тима ( обозначает мягкие согласные).
На картинке мы видим персонажей Тома ( обозначает твёрдые согласные) и Тима ( обозначает мягкие согласные).

Как только ребёнку будут известны зрительные образы всех букв, и какие звуки прячутся за этими образами букв, а также принцип чтения- читать согласный, обращая внимание на гласный, который стоит ПОСЛЕ согласного, тут дело осталось за малым. Осталось разъяснить малышу, как сливать звуки в слоги.

Но об этом тоже нужно рассказывать очень подробно. Поэтому я расскажу уже в следующем обзоре.

С уважением, Лариса Вячеславовна.