«Слушай, ну это же беспредел какой-то, — залетел в мою комнату муж с открытым ноутбуком, — я же ждал этой распродажи, а ты посмотри, посмотри сюда!» Black Friday, она же «Черная пятница» — время эмоциональных спонтанных покупок. Лично я не участвую в этом, а вот муж мой — да, покупает. И вот что он обнаружил в этом году, изучая маркетплейс Wildberries, где собирался купить себе какие-то очередные брюки и ботинки на межсезонье и зиму.
Муж мой по первому образованию экономист, и в целом деньги считать он, безусловно, умеет. Поэтому прежде чем что-то покупать в вожделенную «Черную пятницу» решил проверить, действительно ли продавцы маркетплейса дают покупателям скидки, или это, очень мягко и интеллигентно выражаясь, мистификация.
И что же он увидел? На первый взгляд — хорошие скидки. 7 500 рублей возле перечеркнутых 15 000, 4 000 рублей возле перечеркнутых 9 000... Но это только на первый взгляд.
Дело в том, что муж увлекается одеждой, приближенной к военной, всякими непромокаемыми куртками, берцами, термобельем и подобным. Он знает всех крупных производителей и знает, где искать их фирменные интернет-магазины, в которых вещи продаются без наценки. Ну то есть почти по таким же ценам, как их покупают оптовики — почти, потому что оптовые цены всегда НИЖЕ, чем розничные даже напрямую от производителя. И оказалось, что все скидки на маркетплейсе на те товары, которые смотрел он — дутые. Обман зрения, ловкость рук и никакого мошенничества, как говорится. Судите сами, дальше прилагаю скрины, которые муж сделал на маркетплейсе.
Берцы «Росомаха» — цена в «Черную пятницу» 6 235 рублей, перечеркнутая обычная цена — 13 186 рублей.
Те же берцы «Росомаха» на сайте официального производителя — что называется, почувствуйте разницу. Розничная цена — 6 500 рублей без всяких скидок!
Это, подчеркну, цена розничная, оптовые производители закупают дешевле. ТО есть выгода от распродажи — меньше 300 рублей, а с учетом того, что доставка в Вайлдберрис сейчас стала платной, то выгоды никакой нет вообще.
Еще один пример: мужские демисезонные супе-пупер брюки, водонепроницаемые, отталкивающие грязь и вообще какие-то очень крутые. Цена на маркетплейсе в «Черную пятницу» — 7 477 рублей, перечеркнутая обычная цена — 14 249 рублей.
Переходим на сайт производителя, и что видим? — Правильно, розничная цена без всяких скидок и перечеркнутых цен составляет 4 574 рубля. То есть на 3 000 рублей дешевле, чем на Вайлдберрис в «Черную пятницу»!
Никого не призываю ничего не покупать на распродажах, покупайте на здоровье — но желательно все-таки сначала посмотреть, действительно ли цены, которыми нас завлекают продавцы, выгодны. Очень может быть, что нет.
И, кстати, у меня было мнение что маркетплейсы такого не допускают, и работают с продавцами, мотивируя их действительно, без дураков, снижать цены в моменты распродаж. А не рисовать заоблачные ценники и давать покупателям иллюзорные скидки. Ошибалась!
UPD. Друзья, решила добавить в статью важное. Оказывается, именно на Вайлдберрис есть очень удобная штука, в каждой карточке каждого товара -- динамика изменения цены. Выглядит это вот так:
Что это значит: если вы видите перечеркнутую цену, например, 11 000 рублей, а история цены показывает, что цены выше 6 465 не было, значит, никакой скидки нет. Это обман и маркетинговый ход, о котором желательно помнить.
Покупаете ли вы товары на распродажах? Какие именно? Проверяете ли цены или верите продавцам «на слово»? Поделитесь в комментариях!
Еще полезное про рациональный шопинг:
✅ Если статья понравилась подписывайтесь на канал и ставьте лайк -- так статью сможет увидеть больше людей
✅ Читайте и комментируйте
✅ Делитесь статьей с теми, кому информация может быть полезна
#экономный шопинг #экономные покупки #финансовая грамотность #черная пятница #деньги #финансы #экономия