Смотрели фильм «Трасса 60»? Там был замечательный Музей поддельного искусства, классный момент, кстати.
Интересный концепт, не правда ли? Так подумали в Китае, правда решили отталкиваться от названия. Буквально)
В 2007 году в Цзичжоу открыли крупный музей из 12 экспозиций, 40 000 экспонатов – сплошь история и древняя культура.
Но вы уже понимаете, в чем подвох. В музей попал известный в Китае писатель Ма Боюн и просто офигел. Вазы с современными мультяшками? А как вам подписи на древностях из 2700 года до н.э. с иероглифами, которые были придуманы в 20 веке? Ну вот как так – потратили 10 миллионов долларов на музей, а проверить иероглифы не смогли, ну в самом деле.
Короче Ма навысказывался в своем бложике в стиле Варламова и вуаля – скандал разгорелся. Начались проверки, и кто бы знал – подделки! Главный консультант музея сказал сразу – подлинниками из всех экспонатов являются 80. Просто вдумайтесь, это из 40 000! Я посчитал за вас – получается, что только 0,2% оригинальности.
Как и бывает в Китае, местного чиновника, открывшего музей, посадили (дальнейшая его судьба мне неизвестна, не завидую ему), музей закрыли, почти все фотографии удалены. А как красиво все начиналось.
Такой случай является кульминацией процессов в Китае. Там активными темпами шла и идет культурная пятилетка – даешь сотни новых музеев каждый год. Вот только их нужно чем-то заполнять, поэтому с музеями растет и количество фальшивок.
Ну а что, оставлять новые музеи пустыми?