Как правильно заряжать телефон в автомобиле, чтобы не испортить его аккумулятор? Есть множество советов, правильных и не правильных, а так же мифов, и некоторые из них мы с вами попробуем сейчас разобрать.
Скачки напряжения в бортовой сети автомобиля убивают батарею смартфона.
Это прозвучит категорично, но в любой бортовой сети автомобиля, так или иначе, присутствуют скачки напряжения и тока. Их величина напрямую зависит от исправности генератора, аккумулятора, и всех подключенных устройств.
Но как же медиапроигрыватель (DVD или магнитола) спокойно работает при таких условиях? Благодаря цепи стабилизации питания.
Аналогичная схема содержится в автомобильном заряднике, эффективность и безопасность которого зависит от качества используемых деталей и сложности построения.
При покупке данного аксессуара следует придерживаться следующего правила: фирменное и дорогое (желательно с металлическим корпусом).
Однако зарядник влияет на работоспособность самого смартфона, но не на качество зарядки аккумулятора, так как этим занимается специальная схема внутри гаджета.
Не правильное напряжение питания бортовой сети.
Может ли влиять повышенное напряжение бортовой сети на продолжительность жизни аккумулятора? К счастью, нет. Весь избыток питания отсекается на схеме стабилизации в зарядном устройстве, выдавая гаджету стабильные 5 вольт. Бывает, что превышения выходят за рамки максимальных значений, но и в этом случае удар принимает зарядник, жертвуя собой ради вашего смартфона. Так может лишь качественный, фирменный аксессуар, а в дешевых устройствах действительно происходят колебания выходного напряжения от 4.5 до 9-10 вольт, и их я не рекомендую использовать (вы рискуете работоспособностью всего смартфона, а не аккумулятором).
Повышенная температура использования.
Самое страшное зло для аккумулятора - температура. Оставляя телефон на горячей приборной панели под палящим солнцем, можно лишиться не только средства связи, но и автомобиля. Из-за повышенного нагрева возникает риск вздутия батареи, и выхода её из строя, с характерным хлопком или возгоранием.
Опасность кроется так же в режиме использования. Наверняка многие пользуются программой навигатором, подключая к смартфону зарядник, и подвесив его на лобовое стекло, или вентиляционные каналы. Процессор гаджета, при работе, выделяет определенное количество тепла, к которому добавляется тепло от схемы заряда, соответственно к которому добавляется тепло от прямых солнечных лучей, или теплый воздух из воздуховодов. Естественно внутри корпуса возникают высокие температуры, при которых аккумулятору сложнее выполнять свои функции, отчего он начинает медленно деградировать, теряя последние капли своей емкости. Выходом из ситуации может быть приобретение активного охлаждения, аналогично геймерскому (с куллерами), либо покупка навигатора.
В целом, это все, что хотел сказать про использование смартфона в автомобиле.