20 июля 2021 года «АвтоВАЗ» отметил 55-летний юбилей. А значит, очередной юбилей может отметить и легендарная «Копейка», ведь она была первым автомобилем тольяттинского гиганта. На её базе выросло целое семейство машин, которое позже назвали классикой. Герой сегодняшнего рассказа — «Жигули» ВАЗ 2101 или «Копейка».
Понравился рассказ? Не пожалейте лайка! Для Вас это ничего не стоит, а Автору приятно! Оставьте свой след — напишите комментарий! Ваше мнение также важно, как и то, что Вы читаете! И подпишитесь на канал — впереди Вас ждёт масса интересного.
В августе 1966 года министерство внешней торговли СССР подписало договор с итальянской компанией Fiat о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. Документ утверждал проект автозавода в Тольятти и первые образцы машин для выпуска. Прототипом стала модель Fiat 124, которую в 1967 году признали автомобилем года в Европе. В конструкцию итальянской машины внесли более восьмисот правок, чтобы приспособить её под наши дороги и климат. Даже по комфорту наш ВАЗ 2101 тогда превосходил оригинал. Например, в советском седане появилась возможность превратить кресла в спальные места. Первая «единичка» выехала из заводской проходной 19 апреля 1970 года.
В семидесятые ВАЗ 2101 – дефицитный и желанный народный автомобиль с прекрасными ходовыми характеристиками. Спрос на него огромен и ограничивается только объёмами производства. По потребительским качествам на тот момент «Копейка» почти не отстаёт от мирового автопрома. Впервые наши автомобилисты узнали, что в малолитражке зимой может быть тепло, а для разговора в салоне не нужно повышать голос. Особый восторг вызывал простой и быстрый запуск двигателя в морозы. Часть деталей первых Жигулей были импортными и налаживание производства происходило при участии итальянцев. За это «Копейка» особо ценилась в сравнении с другими советскими машинами. Впоследствии она стала базовой моделью для классической линейки «Жигулей» – от ВАЗ-2102 до ВАЗ-2107.
В восьмидесятых, а особенно к их концу первая модель «Жигулей» на фоне одноклассников выглядит уже древностью. В салоне тесно, мотор маломощный, тормоза слабенькие. В девяностые по лидерству советских машин на дорогах и вовсе нанесён сокрушительный удар в виде конкуренции с подержанными иномарками. «Копейку» сняли с производства в 1983 году. Последнюю модель из её семейства перестали выпускать в 2012-м. Однако, до сих пор на дорогах встречаются живые экземпляры из того самого классического модельного ряда. ОАО «Автоваз» в наши дни – это совместное предприятие с корпорацией Renault-Nissan. Надеюсь, что произведённые ими современные машины когда-нибудь тоже станут популярной и уважаемой классикой.
#ссср #автопром #ваз #автомобили ссср #история
Понравился рассказ? Не пожалейте лайка! Для Вас это ничего не стоит, а Автору приятно! Оставьте свой след — напишите комментарий! Ваше мнение также важно, как и то, что Вы читаете! И подпишитесь на канал — впереди Вас ждёт масса интересного.