Время перекупщиков подходит к концу. Наступает время производителей. Рассказываю, почему производить товары лучше, чем перепродавать.
Нет конкуренции с другими продавцами
Выпуская товары под своим брендом, не нужно конкурировать с другими продавцами одного поставщика. Если в оффлайне два бутика могли закупить партию условной Глориа Джинс, продавать их по одной хорошей цене и конкурировать между собой за счёт подхода к клиенту, то на маркетплейсах так нельзя. При одинаковом качестве товара на маркетплейсах можно конкурировать только ценой, а постоянно снижать цену ради оборота не очень то и прибыльно.
Гораздо лучше шить джинсы под своим брендом. Продавая условные Джинсы Вани Иванова, нужно конкурировать с другими брендами. При этом совершенно необязательно конкурировать против дешёвого массмаркета (скорее всего выиграть не получиться). Но можно сделать хорошие джинсы и продавать их дешевле Левайс. Спрос есть, конкуренция поменьше, прибыль с единицы товара побольше. Кажется, профит.
Нет конкуренции с маркетплейсом
Не секрет, что маркетплейсы выпускают товары под своими марками или продают популярные позиции от своего имени. Выиграть конкуренцию на маркетплейсе у маркетплейса невозможно. Однако, если производить уникальные товары под своим брендом, маркетплейс не сможет продавать такие товары от своего имени.
Если маркетплейс попробует выдавит производителя с площадки комиссией или иным изменениями условий, покупатель уйдёт за хорошим брендом в интернет магазин, социальные сети или даже оффлайн. Поэтому маркетплейсу придётся конкурировать с производителем другим товаром, либо закупиться у него. На мой взгляд шансы со своим брендом выше, чем с чужим.
Работа на свой регион
Европейцы предпочитают покупать товары, которые выращены или произведены рядом с домом. Этот тренд идёт и к нам. Например, ресторан Биология получил звезду Мишлен (на мой взгляд) именно за то, что использует максимум локальных продуктов в своей работе.
Этот же тренд может сработать на маркетплейсах. Если организовать производство в условной Калининградской или Амурской области, куда с трудом попадают товары из центральной России, то можно завоевать локальный рынок с помощью лучших сроков обычной доставки и возможностям экспресс-доставки.