Здравствуйте.
Похоже, автор сел в лужу. Есть проблема. Не могу выразить своё отношение к музыканту, про которого собрался написать. Ценю? Очень высоко. Уважаю? Не померять. Люблю его музыку? Иногда прямо цепенею. И как это одним словом, помогите, а? Но не это сложнее всего. Самое непростое - включить в сегодняшнюю статью правильные песни. Чтобы знатоки согласились с моим выбором и получили такие же эмоции, а те, кто ещё не знаком с музыкантом, захотели ещё и начали искать целые альбомы. Потому что Fish, или Дерек Уильям Дик, шотландский исполнитель, заслуживает того, чтобы его слушали альбомами, а не перескакивая с песни на песню, как это бывает со многими другими. Попробую справиться.
Про него я узнал очень-очень давно, когда он был вокалистом в группе Marillion, о которой я уже писал здесь.
Marillion, когда группа появилась на сцене в начале 80-х, обвиняли в подражании Genesis, а самого Фиша - в копировании образа и манеры исполнения Питера Гейбриэла. Дело прошлое, ну а кто из музыкантов в начале пути не грешил чем-то подобным? Но потом критиками было признано, что группа обрела собственный стиль, и как многие утверждают, именно благодаря влиянию и участию Фиша в создании материала. А теперь, завершая короткое упоминание о Marillion, сообщу лишь, что в 1988 году Fish покинул группу и отбыл, укутавшись в свой безразмерный шарф, в направлении сольной карьеры, которую я считаю достойной и заслуживающей уважения.
В 1989-м Fish записывает дебютный сольник Vigil in a Wilderness of Mirrors. Если позволите, пока обойду его стороной, но обязательно вернусь.
Да, как автору не стыдно? Не сказал, какую музыку ожидать от сегодняшнего сочинения. Ну что, снова прогрессив-рок плюс арт-рок. Свежий и очень серьёзный, разный и непредсказуемый. И чтобы вам не захотелось после первой же песни сменить страничку, начнём с Credo из альбома Internal Exile 1991-го года. Свободная как орёл в небе, радостная как малыш на руках у матери и стремительная как лавина, несущаяся с гор.
В 1994-м Фиш выпускает следующий альбом Suits (компиляции из кавер-версий на песни других музыкантов Songs From The Mirror 1993-го пока не касаемся). Мой любимый альбом, и это произошло просто потому, что он попал ко мне в руки первым, на кассете, купленной под дождём около Дома обуви на "Зелёной точке" - так называлась сеть, торговавшая кассетами и CD. Я даже не знал, кто это такой, но когда продавец произнёс магическое слово Marillion и сообщил, что этот парень - оттуда, я купил даже не слушая. И был очень впечатлён, потому что альбом резко отличался от того, что я слышал ранее. Его открывает сильная Mr 1470.
Также в альбоме есть меланхоличная Lady Let It Lie, а особо позитивная - Emperor`s Song. Будто рассвет накрывает всех и вся, тёплый и добрый. И ветер дует в лицо, неся в себе перемены, спокойно и легко уничтожая по дороге старьё, цепляющееся за траву и камни. Какая-то чистая эта вещь...
Следующим в 1997 - м вышел Sunsets On Empire. Очень роковый и гитарный, там появился Стивен Уилсон в качестве гитариста. Жёсткая What Colour is God? с мурашками по спине. Sunsets on Empire - классная и задумчивая, о закате с соответствующим настроением. А самая любимая - Brother 52. Басовая партия превыше всяких похвал. Скрипка кельтского толка заезжает без остановок в мозг. Супервещь.
2003. Альбом Field Of Crows и закрывающая эту книгу Scattering Crows. Приятная, тягучая, фортепьянная. И где надо, напоминающая, что это действительно рок, а не сладкая баллада из списка Billboard Top 100. Может быть, поэтому Фиш является не собирателем стадионов и регалий, а исполнителем, которого любит более камерная, изысканная и глубоко понимающая его музыку публика. За 30 лет Fish выпустил 11 студийных альбомов, время от времени он снимается в кино, пишет книги. Сейчас ему 63.
Как уже упоминал выше, у Фиша есть альбом Songs From The Mirror, целиком состоящий из кавер-версий песен разных исполнителей, таких как Pink Floyd, T Rex, David Bowie и других (жмите на имена и слушайте версии Фиша). Мне особенно понравилось его исполнение композиции группы Yes, даже больше чем оригинал. Вот она.
И теперь, в финале, вернёмся к альбому Vigil in a Wilderness of Mirrors, который стал первенцем в сольном творчестве Фиша. Песня Cliche (вот я и добрался до названия статьи). Музыка этого исполнителя мне кажется чуждой каких-либо клише и стандартов, глубокой, словно кроличья нора, куда бесконечно падала Алиса. И каждый раз, когда он выходит на сцену, а его альбом ложится на полку музыкального магазина или открывается для прослушивания в Интернете, он интересен, заставляет грустить и мыслить. Без грусти нет её сестры - радости. Без мыслей нет вообще ничего. И нам с вами желаю разного настроения, иначе неинтересно жить. А музыка Фиша - в помощь, для особых случаев. До встречи.