Летом 1959 года Чет Бейкер, выступая в престижном клубе неподалеку от Виареджо, познакомился с доктором Липпи Франческони. Доктор работал в небольшой клинике неподалеку, в городе Лукка, где Чет стал получать лечение в виде витаминов и понижаемой дозы Пальфиума (опиодного анальгетика, в три раза сильнее морфина). Дозы были таковы, что врачу приходилось выписывать его не только Чету, но и на имя его знакомого адвоката, и менеджера пансионата, где проживал трубач.
Доктор Франческони предлагал Чету не только медицинскую помощь - он сам отвозил и забирал музыканта с выступлений в Виареджо. Однажды врач оказался занят и Чету пришлось самому добираться до побережья. Он взял в аренду Фиат и, перед тем как въехать на ведущую к Виареджо автомагистраль, решил остановиться на заправке, чтобы сделать инъекцию.
Его вены были настолько забиты, что процесс занял слишком много времени - спустя полчаса в дверь уборной постучались и Чет увидел перед собой полицейских, которые сопроводили его в участок. На следующий день местная газета вышла с заголовком 'Чет Бейкер найден в туалете на заправке'. В ней говорилось, что полицейским пришлось выламывать дверь, а сам Чет и уборная были залиты кровью.
Шумиха привела к тому, что в течение нескольких дней был арестован не только музыкант, но и упомянутые выше адвокат, менеджер пансионата, доктора Бечелли и Франческони. Вскоре к ним присоединилась и по всей видимости на тот момент еще жена Чета, Халема Алли, которую прокурор хитростью выманил из Милана, находившегося вне его юрисдикции.
Чета закрыли первым. Десять дней он провел в лазарете, после чего был переведен в камеру. где провел следующие полгода. По ночам до него доносился плач жены - спустя шесть месяцев все задержанные предстали перед судом. Все, кроме Чета и доктора Бечелли, были освобождены.
Бечелли получил срок за то, что брал с Чета десять тысяч лир за каждый выписанный рецепт, сам же трубач получил 18 месяцев тюрьмы за нелегальное использование наркотических средств. Через три месяца они подали апелляцию и доктор был освобожден, а срок Чета уменьшили до 15 месяцев.
Сам Чет вспоминал свой срок в Италии следующим образом:
"После суда мне было разрешено работать в переплетном цехе, в котором кроме меня можно было найти лишь бывшего бойца югославского сопротивления, невысокого парня, который с конца войны зарабатывал на жизнь тем, что выдавал себя за офицеров, проникал на территорию военных баз и уносил с собой разные виды оружия и амуниции.
Дни напролет мы играли в шахматы - в ожидании моего хода он реставрировал и переплетал старые книги. По вечерам он готовил большую кастрюлю спагетти на запрещенной электрической плитке - каждый раз когда он включал ее во всей тюрьме гас свет.
В то время я нашел общий язык с несколькими охранниками. Один из них, по имени Пеккора, оставлял меня с Кэрол (любовница Чета) наедине в комнате посещений. Это было здорово - сомневаюсь, что кто-то может по достоинству оценить секс, если не побывает в заключении в течение нескольких месяцев.
В результате охрана все же нашла электрическую плитку и мне дали новую работу - развозить еду и прочие вещи заключенным. Каждую неделю Кэрол посылала мне пятнадцать-двадцать книг в мягком переплете, и я читал одну за другой при свете пятиваттной лампочки. У меня была труба и я занимался по несколько часов в день. За время пребывания в тюрьме я написал тридцать две песни и время пролетело быстро.
К моменту моего освобождения я свободно разговаривал по-итальянски - более того, однажды меня навестили представители одной римской кинокомпании. Я подписал контракт, дав им разрешение на написание сценария обо мне - в него также входило обязательство по созданию саундтрека к фильму. Мой аванс составил три тысячи долларов, а с момента моего освобождения я должен был получать ту же сумму в неделю, до тех пор пока не будут закончены съемки, с максимальной итоговой выплатой в двадцать пять тысяч долларов.
Та же самая газета, что была ответственна за случившуюся двумя годами ранее шумиху сделала из моего освобождения настоящее шоу. Фотографы повсюду преследовали меня и Кэрол, делая сотни снимков. Многие из них попали в итальянские желтые издания, наряду с полностью выдуманными сюжетами.
Продюсеры же итальянского отделения RCA прислали своего представителя на встречу в Милане и я подписал контракт на запись нескольких мелодий, которые я написал в заключении и к которым они планировали добавить текст."
#джаз #chet baker #музыка #чет бейкер