Найти тему
S.T.A.L.K.E.R-Niko

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти - полное прохождение. Часть 44 - Эвакуация, от прачечной до точки Б28.

Приветствую вас, путники Зоны отчуждения! Сегодня мы узнаем, удастся ли Дегтяреву и военным покинуть аномальную территорию без потерь, и что для этого придется преодолеть.

Эвакуация

После выброса, лейтенант Кириллов включает аппаратуру и военные выходят на связь с командованием. В разговоре с начальником штаба принимают участие и Ковальский и Дегтярев. Беседа вышла немногословной, но емкой. Ответственным за завершение операции «Фарватер» назначается майор Дегтярев, группа «Скат» будет ему содействовать. Причину падения вертолетов в штабе поняли и пообещали учесть печальный опыт при планировании эвакуации. Сотрудничество со Стрелком разрешили, таким образом, он становится важным участником миссии и будет эвакуирован вместе со всеми. Местом эвакуации выбрана точка Б28, как ближайшая к текущему местоположению вояк.

Бойцы в ожидании сеанса связи с командованием.
Бойцы в ожидании сеанса связи с командованием.

Окончив доклад, полковник хочет поговорить с майором насчет грядущей эвакуации. Командир советует главному герою приглядывать за Стрелком, так как не видел на практике боевые способности сталкера и больше доверяет Дегтяреву.

Точка эвакуации Б28.
Точка эвакуации Б28.

Ну а затем нам стоит и самим подготовиться к долгожданному исходу и по возможности вооружить подопечных. А именно, более мощное оружие можно дать Стрелку и лейтенанту Соколову, просто подойдя к ним вплотную и выбросив из инвентаря подходящий ствол. Для гарантии можно сделать быстрое сохранение и тут же его загрузить, в момент прогрузки наши бойцы закинут за спину выданное нами оружие (со Стрелком этот трюк не всегда срабатывает). Ну а главному герою я советую взять с собой Винтарь (ВСС «Винторез»)*, гаусс-пушку и любой мощный дробовик. Само собой, нужно позаботиться и о боезапасе. Закончив приготовления, подходим к Ковальскому и сообщаем, что можно выдвигаться.

Начало эвакуации – прилетели вертолеты.
Начало эвакуации – прилетели вертолеты.

Полковник командует начало эвакуации и вся команда дружно выходит на свежий воздух, наблюдая пролет спасительных вертолетов. Теперь нужно спешить в сторону точки Б28, но это будет непросто – отряд окружили зомбированные!

Всю дорогу к вертолетам можно разделить на несколько точек, в которых на вояк нападают зомби, мутанты и другие противники, или где команда останавливается на некоторое время. Для тех, кто хочет получить полностью хорошую концовку, следует по мере продвижения к цели делать промежуточные сохранения, при условии, что все бойцы живы. Тогда не придется перезагружать игру с самого начала эвакуации, если кто-нибудь из участников операции погибнет. А это они умеют делать, наиболее уязвимы для пуль противников полковник Ковальский и пилот Соколов.

Примечание: Для получения полностью хорошей концовки следует во время эвакуации сохранить жизни всех оставшихся военных: полковника Ковальского, капитана Тарасова, лейтенанта Кириллова, лейтенанта Роговца, лейтенанта Соколова, прапорщика Валентира, сержанта Подорожного, а также сталкера Стрелка.

Итак, делим весь наш путь на пять точек и четыре отрезка между ними. Затем рассмотрим каждый участок отдельно:

1 точка - 2 точка:

Сразу же у ворот прачечной нас атакуют зомбированные, наступающие с трех сторон:

Красные точки показывают, с каких направлений атакуют противники.
Красные точки показывают, с каких направлений атакуют противники.

Не переставая стрелять, отряд сворачивает вправо и выдвигается к северу – в сторону спасительных вертолетов. Однако, в зарослях справа, возле одноэтажного здания появляется еще одна группа зомби.

Слева появляются зомбированные, белой стрелкой показано направление движения военных к точке эвакуации.
Слева появляются зомбированные, белой стрелкой показано направление движения военных к точке эвакуации.
Первый участок пути показан сплошной белой линией, красные точки показывают места появления противников (количество точек не привязано к количеству реальных врагов).
Первый участок пути показан сплошной белой линией, красные точки показывают места появления противников (количество точек не привязано к количеству реальных врагов).

2 точка – 3 точка:

Военные продвигаясь вперед, выходят к небольшой площадке за магазином «Березка». Зомбированные сталкеры атакуют, выходя из складских помещений, примыкающих к магазину и из самого торгового зала. Часть противников выходит из переулка справа:

В магазине ждет засада!
В магазине ждет засада!

Справившись с мертвецами из магазина, группа Ковальского следует дальше по маршруту, но вновь останавливается, чтобы дать отпор очередной волне зомби. На этот раз враги появляются со стороны госпиталя и слева по улице Дружбы народов:

Очередная стычка с зомби.
Очередная стычка с зомби.

Отстреливаясь на ходу, военные сворачивают во двор, пройдя сквозь арку пятиэтажки, в этом месте с Ковальским выходит на связь командир отряда, прилетевшего за нами на вертолетах. Боец советует поторопиться, так как вертолеты служат легкой целью для засевших неподалеку монолитовцев. Полковник подгоняет подчиненных, и мы все вместе направляемся к зданию школы, которое расположено на пути к нужной нам точке.

Второй участок пути, красными точками обозначены места появления зомбированных.
Второй участок пути, красными точками обозначены места появления зомбированных.

3 точка – 4 точка:

Передохнув немного, отряд снова устремляется к цели, а вперед вырывается Стрелок. Путь наш лежит через двор пятиэтажки, небольшие заросли и пространство перед зданием школы. Здесь стоит расчехлить свои дробовики, так как по дороге на бойцов группы «Скат» нападают снорки и тушканы:

На пути солдат встанут снорки, но справиться с ними будет нетрудно.
На пути солдат встанут снорки, но справиться с ними будет нетрудно.

А вот на площадке к северу от двухэтажного корпуса учебного заведения нас поджидает другая проблема. В этом месте на нас начинает влиять сильное пси-воздействие непонятного происхождения, которое нарушает координацию, и мешает целиться, но хуже всего пришлось медику лейтенанту Роговцу. Военврач сел прямо на асфальт и впал в полубезсознательное состояние. Появляется задание «привести медика в чувство», которое легко выполняется. Нужно лишь подойти к нему и пытаться заговорить, нажимая кнопку «F». Вскоре, Роговец придет в себя и побежит нагонять товарищей.

Медик, кажется, наиболее уязвим к пси-атакам.
Медик, кажется, наиболее уязвим к пси-атакам.

А далее нам предстоит самый опасный и сложный участок – финишная прямая до вертолетов!

-12

4 точка – 5 точка:

От школы до точки Б-28 остается совсем чуть-чуть, стоит только пройти между двумя девятиэтажками и мы выходим на улицу Курчатова. Вертолеты уже ждут нас за памятником Прометею, на площади между одноименным кинотеатром и речным портом. Всего нас забирать прилетело два летательных аппарата:

Вертолеты все-таки прилетели.
Вертолеты все-таки прилетели.

Тут следует действовать быстро и стрелять точно. Как только отряд выйдет к пространству перед кинотеатром, нужно обратить внимание на крыши двух ближайших девятиэтажек, на одной из которых расположились буквы, слагающие краткий советский лозунг: «Слава труду!». На обоих этих домах расположились снайперы «Монолита», которых нужно убрать как можно быстрее, так как именно они наиболее результативно отрабатывают по нашим бойцам:

Места расположения позиций снайперов группировки «монолит» показаны красными точками.
Места расположения позиций снайперов группировки «монолит» показаны красными точками.

Затем стоит проверить крышу самого кинотеатра, на ней тоже любит обосновать свою позицию стрелок-фанатик:

-15

Пока Дегтярев занимается устранением снайперов, бойцы Ковальского и сталкер продвигаются к вертолетам, но вынуждены засесть за укрытия у памятника «Прометей». Это неспроста, ведь отряд атакуют с двух сторон целые группы монолитовцев в хорошей броне и с убойными винтовками. Немудрено, ведь точка эвакуации выбрана ровно между двумя зданиями, в которых разместили свою припятскую базу фанатики! Адепты «Монолита» наступают и со стороны кинотеатра, и со стороны речного порта города:

Противники обозначены красными точками.
Противники обозначены красными точками.
-17

Обороняясь на этом пятачке, важно не допустить гибели ни одного из членов нашей группы. Однако добиться этого очень непросто. Игрок физически не сможет успеть устранить все цели до того, как те откроют огонь по военным. Еще монолитовцы любят кидаться гранатами, что тоже не добавляет здоровья воякам. Через некоторое время военные и Дегтярев принимают решение отходить к вертолетам для посадки, после чего запускается кат-сцена с продолжением перестрелки между бойцами группы «Скат» и монолитовцами. Теперь от игрока вообще ничего не зависит, и очень обидно будет, если кто-то из отряда погибнет во время сцены. А такое может случиться и зачастую случается. Ну а затем, нам уже показывают взлет двух вертолетов, их разворот и полет в сторону границы аномальной Зоны.

Финальный отрезок пути – самый сложный из всех.
Финальный отрезок пути – самый сложный из всех.
На всем этом этапе советую использовать гаусс-пушку, так как она обладает максимальной пробивной способностью и нейтрализует практически любого боевика «Монолита» с одного выстрела. В крайнем случае пригодится Винтарь ВС (ВСС «Винторез»)*, ну или любой автомат с установленным оптическим прицелом.

Отдельно стоит сказать про то, что Дегтярев может вообще не успеть на эвакуацию! Дело в том, что при любом достаточно сильном отклонении майора от основного пути отряда, или если он останется на пути, но отстанет от группы, через некоторое время один из военных сообщит по радиосвязи, что все готовы к эвакуации кроме Дегтярева и он задерживает отлет. При этом нам дают всего минуту для того, чтобы нагнать соратников. Если игрок успеет за это время добраться до вертолетов, то он улетит вместе со всеми (по желанию), а если не успеет, то главный герой останется куковать в Припяти. Таймер появляется не только при условии отставания главного героя от остальных, но и если игрок кинет военных на произвол судьбы и ринется со всех ног к вертолетам один. При этом, если он уложится в заданный промежуток времени, то в кат-сцене будет фигурировать лишь Дегтярев и военный из эвакуационной команды. Майор доложит ему, что Стрелок и группа «Скат» погибли во время пути и улетит из Зоны в одиночку.

Также есть еще один важный выбор, после того, как Дегтярев, Стрелок и военные доберутся до вертолетов и запустится финальная анимация, перед игроком встанет выбор улететь вместе со всеми или остаться в Зоне. Нужно выбрать что-то одно, игра поставила вопрос ребром! Ну а что будет в любом из трех вариантов развития событий мы рассмотрим в следующий раз!

Вертолеты с военными, Стрелком и Дегтяревым (не факт) улетают из Зоны.
Вертолеты с военными, Стрелком и Дегтяревым (не факт) улетают из Зоны.

Интересные детали:

Чаще всего в перестрелках во время эвакуации гибнет полковник Ковальский;
Активность зомбированных и их массовое нападение на военных возможно объясняется тем, что перед этим над Припятью пролетели вертолеты, что достаточно редкое и шумное событие для мертвого города;
Непонятно, почему для эвакуации выбрана одна из первоначальных точек – Б28, которая находится в непосредственной близости от крупного лагеря группировки «Монолит» в Припяти. Ведь группа Ковальского за время своего нахождения в городе могла бы уточнить места расположения лагерей противника и во время сеанса связи с центром настоять на выборе другой точки эвакуации;
Тот факт, что из всех членов отряда неизвестное пси-поле подействовало только на лейтенанта Роговца подтверждает предположение, что именно он наиболее подвержен ментальным воздействиям среди всех остальных военных. Ведь в холодильнике на кухне детского сада был заперт тоже он, после того, как в бессознательном состоянии пришел туда сам. Возможно, эта деталь была продумана разработчиками намеренно;
Во время перестрелки с зомбированными в районе госпиталя, к битве может подключиться химера – опасный мутант, обитающий в тех краях;
На подходе к вертолетам нас встречает единственный боец из команды эвакуации, прилетевшей за нами – лейтенант Смирнов. Он вместе со всеми отстреливается от превосходящих сил противника и может погибнуть.

================================================================

Вот мы и покинули негостеприимный, опасный, но атмосферный мир Зоны... или не покинули? Выбор делает игрок. Ему решать, ждет ли майора Дегтярева городской комфорт или скупые на удобства сталкерские лагеря Зоны. А вы какой выбор делали? Смогли ли вы сохранить жизни всем соратникам? А мы движемся дальше. Пусть, само прохождение на этом завершается, нам еще есть что обсудить по контенту этой игры! Так что мы еще много раз встретимся на сталкерских тропах!