Друзья, мы на пороге нового этапа в образовании наших детей.
Уже давно, еще с конца прошлого века, ведутся жаркие дискуссии об отечественной системе обучения в школах и ВУЗах. Каждый год меняются учебные планы и нормы, обязательные предметы для сдачи экзаменов, правила для поступления и принципы оценивания школьников и студентов. До недавних пор любые изменения были скорее косметическими и не сильно влияли на алгоритм ребенка: детский сад — начальная и средняя школа — репетиторы — поступление в колледж или в старшую школу — ЕГЭ — высшее образование.
Кого-то все устраивало, кого-то — нет, но причин меняться системе не возникало. И только ситуация с COVID-19 показала необходимость перемен.
Примером таких перемен служит программа, предлагаемая главой Сбербанка Германом Грефом, под названием «Образование - 2030».
Основная идея проекта описывается одной цитатой Грефа: «Вся модель образования — от детских садов до ВУЗов — должна быть изменена». А менять её он желает следующим образом:
— упразднить общеобразовательные школы — обучение будет лишь в интернете.
— уроков, на которых будет один учитель и тридцать учеников, больше не будет. Будут записи уроков, а короткие живые занятия — редкостью при крайней необходимости
— больше не будут нужны учебники, тетради и статьи. Им на замену придут мультфильмы и игры.
— на смену старому традиционному обучению приходит искусственный интеллект и нейронет. Даже азбуке ребенка учить будет компьютерная программа в игровой форме.
Это лишь часть изменений. Все их в одном посте не перечислить, а ознакомиться с самой программой не состоит труда при поиске «Образование 2030».
Но вот почему мы захотели об этом написать.
Сейчас у родителей тема самостоятельного обучения ребенка очень актуальна. Все чаще звучат слова: «Мой ребенок в дистанционной школе» и родители в целом довольны: у ребенка нет лишних конфликтов в школе, уроки можно пересматривать, а домашка легко проверяется через интернет, в котором также удобно реализован онлайн-дневник. Однако и у этого принципа есть свои недостатки: ребенок вне социума, легко можно списать.
То есть обучение построено на селф-мотивации и стремлении к знаниям.
Нам также пришлось сильно адаптироваться под новые реалии: раньше у нас было более 18 очных кружков, а теперь их единицы — в основном переехали в онлайн.
Сначала было трудно. Однако после — мы поняли все преимущества такого формата:
— Нет детей «аутсайдеров»: отвечать в том же ЗУМ ребенку легче, нет задних парт. Можно нажать кнопку "поднять руку" и учитель тебя заметит. Да и всегда есть зрительный контакт.
— демонстрация экрана работает намного удобнее, чем проектор, легче демонстрировать материалы.
— на уроках можно проводить интересные игры с виртуальной доской.
Онлайн-занятия не для всех. Мы это понимаем. Но в то же время настоятельно рекомендуем попробовать: ведь есть бесплатное ознакомительное занятие, на котором ребенок познакомится с новыми типами задач и игровым форматом обучения!