Найти тему
МЕХВОД

Легендарный грузовик из СССР - "Пятисотый" МАЗ, который всё ещё в строю. Обзор автомобиля

"МАЗ-500" - настоящий труженик Советского Союза. На его плечах страна строилась и развивалась! Грузовик был задействован на всех фронтах, от прокладывания дорог до лесозаготовительной промышленности.

"Пятисотик" простоял на конвейере без малого 40 лет! И за это время потерпел несколько изменений. Перед нами более поздняя и совершенная модель МАЗ-5549 - крупнотоннажный самосвал, выпускавшийся с 1977 по 1990 год на Минском автомобильном заводе.

-2

Конструктивно "Пятисотый" надёжный и простой в обслуживании. Рамный самосвал, спереди установлена балка с конусными шкворнями, а сзади мост с двойным скатом колёс. На передней и задней оси тормоза барабанного типа.

Каких то определённых слабых мест у грузовика нет. Его надёжность сравнима с автоматом Калашникова. Безотказный аппарат! Двигатель МАЗа можно запустить с толкача без АКБ.

-4

Тяжеловес рассчитан на перевозку насыпных и навалочных грузов массой до 8 тонн. Кузов поднимается гидроцилиндром только в одну сторону - назад.

-5

Двигатель расположен под кабиной, чтобы до него добраться нужно опрокинуть кабину вперёд. Приподнимается кабина за счёт усилия двух винтовых пружин. После её поднятия обязательно нужно зафиксировать упор безопасности.

-6

МАЗ-5549 оборудован дизельным, V-образным, шестицилиндровым двигателем (ЯМЗ-236) объемом 11,1 литров, мощностью 180 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Понижайки нет. Тип привода задний. Максимальная скорость 85 км/ч. Средний расход топлива 25 литров на 100 км пути.

-7

Заглянем в салон. Просьба на беспорядок внимание не обращать. Машина работает там, где грязи по-колено. Да к тому же никто её не готовил для фотосессии. Обзор автомобиля спонтанный!

-8

Кабина двухместная, есть спальное место. На рабочем месте водителя сидеть удобно, обзорность хорошая. Как говорится, сижу высоко, гляжу далеко. Рулевое колесо огромное! Есть гидроусилитель руля. Приборная панель хорошо читаемая.

Сегодня без преувеличения можно сказать, что "Пятисотый" МАЗ - это грузовик из прошлого, на котором работали не только наши отцы, но и деды. Как вам такой "Зубрик", который всё ещё в строю? Пишите в комментариях. До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются