Найти тему

Многие мамы считают своего ребенка "трудным" для обучения

Он у меня неусидчивый, гиперактивный!
Он меня не слушает и заниматься не хочет!
Невозможно ничему научить, наверное нам надо к врачу.
Ему ничего не интересно!

Часто слышали такое? Я да.

Создано на сайте canva.com
Создано на сайте canva.com

Многие мамы считают своего ребенка "трудным" для обучения. Так ли это? В большинстве случаев нет. Активный, неусидчивый ребенок, который хочет бегать, прыгать, играть с мамой, а не заниматься - это отличный нормальный ребенок. Слова про "гиперактивность" и "трудность" - это не про него. В таком случае, нужно подстраивать занятие под этого шилопопа, заинтересовать, предлагать упражнения, которые он точно не оставит без внимания. Необязательно усаживать ребенка за стол и учить его в таком формате.

Но все же понятие "трудный" ребенок существует в дошкольной педагогике. Трудные дети – это те, чьё поведение отличается от принятых в обществе стандартов, норм. Хотя, я против ярлыков. И многие педагоги заменяют его на более лояльное - «дети, которые нуждаются в дополнительном психолого-педагогическом внимании».

Со стороны родителей бывают такие ситуации. Мама считает своего ребенка абсолютно нормальным, а он такие "кренделя" на занятии выписывает, что все занятие летит под откос... Достучаться до такой мамы непросто. Ведь это ее ребенок, он самый лучший и он не может хулиганить на занятиях. К сожалению, со сложными детьми приходится работать все чаще и чаще. Хочется помочь всем. Найти те ниточки, за которые можно потянуть в нужную сторону. Отказываюсь редко, если только у ребенка диагноз, и без помощи специалистов не обойтись. Это единичные случаи.

Кто для меня сложный ученик? Попробую объяснить:

  • невоспитанный, некрасиво разговаривает, иногда даже крепкими взрослыми словечками (да-да, и такое бывает, хорошо хоть не в мою сторону ).
  • дети, которые не слушаются, не выполняют инструкции, делают то, что хотят, бегают по комнате.
  • "апатичные", медлительные дети, их сложно заинтересовать и расшевелить.
  • ещё бывает трудно с одаренными, развитыми не по годам детьми. Некоторые из них очень высокого мнения о своем интеллекте, противопоставляют себя остальным, некрасиво себя ведут, перебивают и т.д.

Поделитесь в комментариях, а в вашем окружении есть «трудные» дети, какие они? Ну и, конечно, буду рада вашим ❤️ и подпискам.

С уважением, ваш дошкольный педагог Алёна Анатольевна!