Найти тему
Profit Time

Горячее время: как не пропустить праздничный сезон

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

В конце года, когда отовсюду слышно “Jingle Bells” и елки вырастают, как грибы после дождя, начинается война. Война за потребителя, его внимание и, конечно же, деньги. Однако, новогодний сезон не такой и длинный и много бизнесов просто не успевают побороться за клиента, который в предновогодней суете готов быть максимально щедрым. Вот советы, которые помогут вам не упустить время и улучшить свои финансовые показатели.

Немного статистики

Для того, чтобы сформировать предложение, которое заинтересует вашего клиента, важно понимать, где он обитает и на что тратит деньги. ТОП-3 расходов в праздничный период выглядит следующим образом:

  1. Подарки
  2. Продукты питания
  3. Развлечения

Причем, не менее 20% потенциальных клиентов ищут необходимый товар в сети и эта цифра увеличивается из года в год.

В каналах продвижения, которые могут вам помочь “достучаться” до клиентов, все больше заметен удельный вес соцсетей и мессенджеров (исследования Deliotte за прошлый год):

  1. Whatsapp
  2. YouTube
  3. VK
  4. Instagram
  5. Telegram

Из показанных здесь платформ очевидно внимание потребителей к сети ВКонтакте, которая занимает более важное место, чем, например, FaceBook, который вообще не вошел в рейтинг.

Зачем эти данные? Все просто: они дадут бизнесу возможность связаться с клиентами и сделать им то самое предложение, от которого они не смогут отказаться. Более того, такой подход позволит не “сливать” бюджет на те виды коммуникаций, которые уже либо не работают, либо не имеют намного более низкую эффективность по сравнению с указанными выше каналами.

Чего не надо делать

К способам коммуникаций, которые не принесут вам больших продаж и прибылей, но заставят потратить время и бюджет, относятся:

  • Звонки. Разговоры по телефону постепенно уходят в прошлое. Вы что предпочтете: общение в мессенджере или звонок? Во времена, когда для того, чтобы набрать номер, об этом предупреждают в мессенджере, звонки на личный телефон не лучший выбор.
  • SMS. Просто ответьте на вопрос: как давно и как часто вы пользуетесь SMS? У многих людей они просто висят не открытыми.
  • E-mail. Нельзя сказать, что этот инструмент умер. Однако, в период праздников, это не самый лучший выбор. Особенно, если речь идет о стандартной рассылке по списку.

А вот так будет правильным

Все бизнесы, которые находятся “в тренде”, уделяют большое внимание связи с клиентами через соцсети, а также в Instargam и Telegram. Важно сделать так, чтобы был контакт через эти каналы, а также внимательно отслеживать эти сообщения. В этом вам поможет CRM-система она же Customer Relationship Management.

CRM помогает взять под контроль все каналы, через которые от клиентов приходит обратная связь, а также является незаменимой для автоматизации продаж.

К наиболее часто используемым относятся amoCRM и Битрикс24. Они обладают функциями, которые будут вам очень полезны. Например:

  • При создании форм и чатов сайта для связи с вами
  • Для сбора всех обращений в отдельном окне
  • При необходимости сделать рассылку
  • Для настройки рекламы
  • Для создания чат-ботов, которые помогут сделать так, чтобы клиент ждал часами, пока вы ответите

Несмотря на то, что полезность такого подхода для бизнеса очевидна, пользуются такими системами еще далеко не все. У вас есть шансы стать лидером.

И что дальше?

Внедрить CRM это еще полдела. Теперь важно сделать так, чтобы клиенту было интересно ваше предложение. Для этого оно должно быть не таким, какие существуют каждый день, а особенным, разработанным специально по случаю.

У любого товара, как правило, существуют несколько групп потребителей. Поэтому в праздничное время отличным решением будет придумать вариант для каждого участника целевой аудитории.

В суете праздников вашим клиентам очень не хватает двух вещей: времени и сил. Хлопоты, поиск подарков, дорожные пробки, очереди в магазинах. А ведь никто не отменял повседневные дела и заботы. Предложите “вариант под ключ”: набор, абонемент, комплект… Что-то, что поможет решить одним махом несколько проблем. Поверьте, благодарность не будет знать границ!

Еще одним важным аспектом работы в праздники является налаживание бизнес-процессов. Подготовьтесь, чтобы все работало как часы. Неполадки и сбои - это лишняя головная боль для покупателей, которая выльется в негатив.

Свои люди

В такой период полезно тщательнее работать с базой имеющихся у вас клиентов. И этому есть причины:

  • они уже у вас что-то заказывали, а это значит, что лояльность выше;
  • предпраздничная суета - не время тратить силы и средства на привлечение новых клиентов, диверсификацию и другие рискованные стратегии.

Свяжитесь с клиентами, через каналы, которые указаны выше. Если у вас уже купили платье, предложите взять к нему сумочку или другой аксессуар. Это условный пример, который показывает, как работать с базой. Будьте смелее и старайтесь быть на шаг впереди, тогда вы сможете, собрав все праздничные “сливки”, отдохнуть в период январского затишья.