Не пугайтесь, эта статья будет короче предыдущей. У читателей могло создаться впечатление, что проблемы с ремонтом возникают из-за того, что фирмы бывают «хорошие» и «плохие». Однако иногда дело бывает в том, что работу даже самой лучшей фирмы могут испортить работники и подрядчики.
Когда завершился ремонт в нашей квартире, нам оставалось только купить кухню. Мы заказали ее в «ИКЕА», нам обещали собрать ее в начале сентября в два этапа: в один день состоится доставка, в другой – собственно сборка.
В назначенный день доставили всю мебель, кроме нескольких деталей, поэтому собрать кухню оказалось невозможно. Мастер указал в документах, что доставлено не все, а нам пришлось звонить и писать жалобы в магазин, чтобы нам доставили недостающее. Затем, несколько раз подрядчики по сбору мебели компании «ИКЕА», не предупредив нас заранее, просто не приезжали. Так прошел месяц, в течение которого мы тщетно пытались дозвониться в сервисный отдел по телефону, указанному в документах (очередь в колцентр была до 30 чел., после часового ожидания ответа, нас просто отключали и надо было повторить свой звонок, вновь оказавшись в хвосте очереди звонивших). Неоднократно пробовали написать претензию на сайте, не получив никакого ответа, мы поехали в сам магазин, чтобы там как-то решить нашу затянувшуюся проблему с помощью службы «ИКЕА – сервис», где нам посоветовали обратиться к другим подрядчикам – компании «Hands.ru» (они же «Руки.ру») и сказали, что там мастеров больше и они смогут приехать раньше, чем первые подрядчики. Перед нами извинились за задержку, вернули стоимость сборки (честно: мы не выпрашивали!) подарили бонусы на скидку и даже дали шоколадку:).
Следует сказать, что у вторых подрядчиков из «Hands.ru» сроки были такие же, как и у первых, т.е. еще через 2 недели, но наконец-то сборка кухни состоялась. Правда, случилась другая неприятность – две дверцы большой тумбочки оказались бракованными (это был производственный брак), на что мастер и обратил наше внимание и посоветовал обратиться в «ИКЕА» снова, чтобы нам их заменили. Мы так и сделали – снова поехали в магазин и обратились в сервис. Нам заменили дверцы и заказали сборщика, но уже на декабрь.
Заметьте: в данной ситуации фирма несла ответственность за своих подрядчиков. Когда родственники, живущие за границей, удивлялись нашим рассказам: как же может быть, чтобы «ИКЕА» так канителилась с доставкой и сборкой, мы поняли – дело в том, что ситуация, невозможная в Европе, для России, к сожалению типична. У нас, очевидно, могут помешать работе любой, даже самой лучшей западной фирмы. К чему только наши мастера ни прикоснутся…
Кому доводилось обращаться к мастерам за помощью, те знают: чаще всего встречаются люди, неважно владеющие русским языком и не всегда обученные своей профессии. Эти недостатки весьма мешают работе. Тем не менее, у таких мастеров есть важное достоинство: их убеждения не позволяют им пить. Когда Вам встречаются русскоязычные мастера, кажется – никаких проблем быть не должно: мастер прекрасно понимает, чего от него ждут, учился своей профессии, умеет работать. Однако один фатальный недостаток перекрывает все достоинства: многие русскоязычные мастера напиваются так, что даже не выходят на работу, а если и выходят, то работают из рук вон плохо. Иными словами, в России у Вас есть два варианта: трезвый мастер, не понимающий по-русски, и русскоговорящий, но… не очень трезвый. Родственники подсказывают: выбирайте трезвых, на пальцах сможете объяснить, что надо делать. Другие советуют делать ремонт самим. Но проблема в том, что обычный человек не умеет, и не обязан уметь все!
Отчего же мы все-таки предпочитаем пользоваться услугами компаний? Дело в том, что компанию связывает с заказчиком официальный договор, благодаря которому можно доказать взаимные обязательства. От нерадивых работников не застрахована ни одна фирма, но условно «хорошая» фирма отличается от «плохой» тем, что отвечает за своих работников, а не выгораживает их и не покрывает их огрехи.
#Икеа #мастера #Кухня #сборка #услуги