Можно ли было предотвратить катастрофу финансовой системы, какой мир не видел с 1930-х гг., если бы банки и регулирующие органы работали в психологически безопасном климате? Это было бы сильным преувеличением. Слабое регулирование, жадность и неверные стимулы, несомненно, были более важными факторами. Однако можно сказать, что культура страха заставляла молчать или сдерживала любого, кто хотел задать вопросы или выступить с критикой, и таким образом было утрачено множество возможностей обнаружить и исправить излишний риск и другие источники экономического провала. Предотвращение предотвратимой неудачи Volkswagen, Wells Fargo, Nokia и Федеральный резервный банк Нью-Йорка служат наглядными примерами организаций, которые могли похвастаться обширным опытом, энтузиазмом, умными лидерами и четко поставленными целями. Ни одна из этих компаний не страдала нехваткой талантливых сотрудников в какой-либо из областей, необходимых для успеха организации в своей отрасли. Короче говоря, таланты у них были. Чего им не хватало — так это лидеров, которые обеспечили бы распространение климата психологической безопасности на рабочих местах, чтобы люди могли говорить правду и придавать силы своей компании изнутри — а в случае с Федеральным резервным банком и партнерам по отрасли. В главе 7 мы уделим внимание тому, что необходимо сделать лидерам для создания и восстановления психологической безопасности. Здесь же я только отмечу, что крупномасштабные неудачи, вроде тех, что описаны в этой главе, можно предотвратить