Успех в мире VUCA требует, чтобы руководители высшего звена вдумчиво и регулярно вникали в операционную деятельность компании на всех уровнях и во всех подразделениях. Люди, непосредственно создающие продукты и услуги, владеют самыми важными стратегическими данными в компании. Они знают, что хотят клиенты, чем заняты конкуренты и что позволяют новейшие технологии. Организационное обучение, возглавляемое лидерами компании, но принимаемое всеми, требует активного поиска отклонений от курса, ставящих под сомнение предположения, лежащие в основе текущей стратегии. И, конечно, отклонения должны приветствоваться в силу их информативной ценности, необходимой для корректировки изначальной стратегии. По иронии, сильнее надавив на выполнение текущей стратегии в ответ на первые признаки неэффективности, можно только усугубить проблему, если слабые места продемонстрируют, что более ранние исследования рынка или предположения о наиболее подходящей бизнес-модели были ошибочными. И, наконец, как бы ни были печальны бизнес-неудачи, описанные в этой главе, они бледнеют в сравнении с человеческими жертвами психологической безопасности, о которых пойдет речь в главе 4. В ней мы увидим еще более убедительные доказательства того, как важно не молчать, чтобы избежать предотвратимого ущерба.