позволяющую взглянуть на стратегию организации скорее как на гипотезу, чем на план62. Как все гипотезы, она начинается с оценки ситуации и анализа — классических инструментов стратегии. Кроме того, как все гипотезы, она должна пройти проверку на практике. Когда стратегия рассматривается как гипотеза, постоянно подвергаемая проверке, встречи с клиентами дают руководителям высшего звена ценные данные об их интересе. Представьте себе, что Wells Fargo решил применять гибкий подход к стратегии: топменеджеры компании использовали бы повторные случаи невыполнения плана или фальшивых счетов в качестве полезных данных, помогающих оценить эффективность изначальной стратегии перекрестных продаж. Полученные знания привели бы к необходимой корректировке стратегии. Иногда низкие показатели — это просто низкие показатели. Люди не справляются с обязанностями. Недостаточно стараются. Иногда компаниям действительно нужны способы лучше мотивировать сотрудников и управлять ими, чтобы помочь им добиться желаемых показателей эффективности. Однако в мире VUCA это не единственное и даже не самое вероятное объяснение, почему цель не была достигнута. Первые признаки несовпадения результатов и планов следует сначала рассматривать как данные и анализировать, прежде чем прийти к выводу, что эти несовпадения являются ясными и очевидными доказательствами низкой эффективности сотрудников. Обман и замалчивание — естественные побочные продукты иерархической культуры, где «нет» и «невозможно» не признаются за ответы. Но сочетание этой культуры с убеждением, что блестящая стратегия, сформулированная в прошлом, будет служить