Оправдание меняет сердце.
"Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои."
(Притчи 1:23)
В религиозной практике есть понимание, что для покаяния требуется обличение. Чаще всего человеку не нравится, когда его обличают. Собственно, само слово обличение не является чем-то неприятным. Оно означает: открыть настоящее лицо.
В данной притче обличение – это токхэха. На иврите имеет несколько значений:
1. наказание, казнь;
2. обличение, наставление, выговор;
3. возрождение, жалоба, оправдание.
И хотя понятие оправдание стоит на последнем месте, оно более всего подходит для толкования обличения. Происходит слово токхэха от слова йакхах, которое прежде всего значит: спорить, состязаться на суде; оправдываться, быть оправданным. А уже потом: упрекать, укорять, обличать; наказывать. Источник: «Полный лексикон по Стронгу и Дворецкому».
Для большинства людей обличение ассоциируется с наказанием, которое приходит в случае непослушания. Поэтому, когда нас обличают мы каемся, чтобы избежать наказания. Однако, когда мы каемся из страха наказания, через время мы вновь возвращаемся к этому греху. Проверено на собственном опыте. Нам важно понимать, что страх наказания пришёл от закона. Закон говорит, что если не послушаешь, то умрёшь. Это справедливо, но имеет временное действие и не учит верить Богу. Для истинного покаяния нужно правильное обличение:
"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?"
(Римлянам 2:4)
Писание открывает нам, что к истинному покаянию нас ведёт не страх наказания, а Божья благость.
Благость на греческом хрэстос. Прилагательное, которое произносится, как христос и означает: хороший, полезный; добрый, благой, отличный.
Хотя это слово созвучно со словом Христос, оно имеет другое буквенное написание и значение на греческом. И, тем не менее, именно когда Бог открывает нам Свою доброту, явленную во Христе, она приводит человека к истинному покаянию. Когда ты перестаёшь повторять какой-то грех не из страха наказания или вообще потери спасения, а потому, что этот грех становится для тебя противоестественным. Именно так действует благодать оправдания.
Обличение под законом всегда указывает на наказание: «Если будешь делать этот грех – тебе будет плохо. Ты будешь проклят, заболеешь и умрёшь».
Обличение под благодатью всегда указывает на совершённое искупление Христа, которое говорит: «Тебе нет нужды делать этот грех, потому что ты Божье дитя. Иисус уже заплатил за этот грех и уничтожил его. А тебя искупил и освободил».
Думаю, разница очевидна. Именно поэтому апостол Павел написал нам:
"Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам."
(Титу 2:11-14)
Божья благодать научает нас благочестивой жизни верой потому, что: «Иисус Христос умер вместо нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
Именно поэтому, когда мы обращаемся к Божьему обличению, которое указывает на наше оправдание во Христе, Бог изливает на нас Святой Дух и даёт откровения Своего слова. Что и научает нас праведной жизни верой. Давайте будем правильно верить и правильно обличать!
https://telegra.ph/Opravdanie-menyaet-serdce-12-01