Внешний вид продавца розничной сети может оказать большое влияние на количество продаж. Не случайно работодатели уделяют особое внимание разработке дресс-кода для своих предприятий. Правильно подобранное сочетание элементов одежды и цветов помогает быстрее и эффективнее установить контакт с потенциальным покупателем, заочно добиться расположения и убедить в профессионализме сотрудника. Нельзя игнорировать такой инструмент увеличения продаж. Рассмотрим, как в розничных сетях подходят к его реализации на практике.
Требования к форме продавца в розничных сетях
В зависимости от типа реализуемых товаров и услуг дресс-код в розничной сети может быть разным. При его разработке учитываются несколько факторов и требований.
- Вид реализуемой продукции и услуг – в некоторых случаях нужны яркие цвета, в других лучше обойтись более спокойной гаммой. Также не стоит забывать о нормативных актах, которые регулируют внешний вид спецодежды в некоторых сферах.
- Целевая аудитория – нужно учитывать образ продавца, сложившийся у потенциальных клиентов. Обманутые ожидания не повысят продажи.
- Ценовая политика торговой сети – роскошно одетый продавец в продуктовом магазине будет смотреться инородно.
- Специфика обслуживания и ведения продаж – насколько долго сотрудники должны взаимодействовать с покупателями, должны ли работать с продукцией, требующей соблюдения гигиенических норм, и т. д.
- Соответствие фирменному стилю – нашивки с логотипом компании и корпоративные цвета помогают безошибочно определить принадлежность сотрудника.
Примеры формы
В ювелирном салоне. Классические костюмы здесь разбавляют элементами утонченности. Женщины обычно носят платья, юбки (иногда сарафаны), прямые темные брюки, светлые блузки. В качестве аксессуаров добавляют шейные платки.
Продуктовый магазин. Эта спецодежда должна соответствовать не только эстетическим требованиям, но и предъявляемым санитарным нормам. Обычно у таких костюмов длинные рукава, карманы на груди и контрастная отделка, чтобы сотрудник был заметным среди торговых рядов. В комплекты входят куртки, футболки, брюки, жилеты, фартуки, туники, халаты и головные уборы.
Пекарни и кофейни. Спецодежда должна выполнять утилитарные функции, соответствовать санитарным нормам и при этом быть привлекательной. Обычно для блузок, бадлонов, брюк и юбок выбирают мягкие пастельные тона.
Мебельные магазины. В данном случае дресс-код помогает продавцу быть ближе к покупателю. Некоторые известные торговые сети используют синие футболки-поло и черные брюки, чтобы показать ориентированность на максимально широкую аудиторию.
Салоны связи. Обычно одежда достаточно строгого стиля, но ярких цветов: юбки, пиджаки и белые рубашки, брюки и рубашка с эмблемой компании и пр. Часто в образе используют шейные платки контрастирующего оттенка.
Как обеспечить привлекательный вид продавцов и потратить минимум времени и сил
Признанный мастер продаж, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Джо Джирард считал внешний вид очень важным в процессе взаимодействия с покупателем. Он говорил: «Если наружная упаковка внушает клиентам опасения за качество содержимого, прощай, удачная продажа». Однако подбор оптимального дресс-кода – сложная задача, которая требует больших инвестиций времени и сил. Удобное решение – делегировать эту работу профессионалам из компании «Линдэйли». Мы предлагаем спецодежду в аренду с полным комплексом сопутствующих услуг.
- «Линдэйли» предоставляет услуги под ключ. Наши специалисты выполняют полный спектр работ: от снятия мерок и разработки дизайна до пошива и регулярной стирки комплектов.
- Специалисты нашей компании составляют индивидуальный график стирок в зависимости от особенностей вашего предприятия. Например, сотрудникам автомастерских нужна частая смена рабочих комплектов, то же самое касается рабочих продуктовых сетей и кофеен. В ювелирных салонах возможна более редкая стирка. Однако регулярностью вы можете управлять самостоятельно и корректировать ее в зависимости от обстоятельств. Для этого мы разработали сервис eLindström: из личного кабинета можно настраивать все параметры сотрудничества по вашему усмотрению.
- Если спецодежда будет нуждаться в ремонте, им займутся наши специалисты. Также наши сотрудники будут экологично утилизировать потерявшие эксплуатационные качества комплекты и менять их на новые.
- Все элементы спецодежды снабжаются RFID-метками для учета и отслеживания. Благодаря этому комплекты не путаются, а наши заказчики получают возможность управлять регулярностью стирок или отказываться от спецодежды, которая оказалась невостребованной.
Если вы хотите получить индивидуальную консультацию или взять спецодежду в аренду для своей розничной сети, оставляйте заявку на нашем сайте.