Какие возможности открывает сеть 5G для дистанционного управления сельхозтехникой? Ответ на этот готова дать компания Volvo Construction Equipment, протестировав свой новый колесный погрузчик с высоким подъемом L180, управляя им удаленно через сеть 5G. Стоит признать, возможности оператора выглядят воистину безграничными: из центра управления за сотни километров от места работы машины можно собирать и загружать любые грузы! Но, впрочем, Volvo в своем эксперименте новатором не является. Однако, не будем забегать вперед!
Производительно и безопасно!
Как выглядит этот эксперимент? Колесный погрузчик работает на лесном терминале SCA в шведском Торсбоде. Машина оснащена множеством камер и датчиков. Все изображения и сигналы на колесный погрузчик и от него отправляются через сеть 5G. А оператор из специально оборудованного помещения управляет процессом сборки, сортировки и погрузки бревен. Сама Первые тесты прошли вполне успешно и производитель уже заявил, что при подобной безопасной эксплуатации погрузчика всего один оператор может управлять несколькими машинами по всему миру! Безусловно, это в разы увеличивает производительность труда и обеспечивает самому оператору работу в безопасной рабочей среде, лишенной вибраций, шума и других неприятных внешних факторов. В целом, Volvo проводит этот эксперимент в первую очередь для того, чтобы выяснить, возможно ли полнофункционально и безопасно управлять машиной удаленно.
Отметим, что испытание колесного погрузчика является частью исследовательского проекта Remote Timber. Это проект Volvo CE, телекоммуникационной компании Telia, производителя древесины и бумаги SCA, Mid University Sweden, Skogforsk и Biometria.
Сеть 5G для спецтехники! Кто был первым?
Справедливости ради, стоит отметить, что это не первый случай, когда сельхозтехника с дистанционным управлением испытывалась на базе протокола 5G. В 2020 году финская компания Elisa совместно с производителем тракторов Valtra разработала управляемый дистанционно трактор. Оператор со всеми органами управления находился в Хельсинки, а сам трактор Valtra работал в Райсио на расстоянии около 150 км от пульта связи. На крыше кабины была установлена 360-градусная камера, которая давала качественное изображение в реальном времени в формате 4K в очках VR.
А как считаете вы, стоит ли российским производителям спецтехники взять на вооружение идею дистанционного управления? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!
Подготовлено по материалам портала mechaman.nl.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!