Найти тему
ГлавПахарь

Что показал эксперимент Volvo по дистанционному управлению колесным погрузчиком с большого расстояния

Оглавление
Рабочее место оператора для дистанционного управления колесным погрузчиком Volvo
Рабочее место оператора для дистанционного управления колесным погрузчиком Volvo

Какие возможности открывает сеть 5G для дистанционного управления сельхозтехникой? Ответ на этот готова дать компания Volvo Construction Equipment, протестировав свой новый колесный погрузчик с высоким подъемом L180, управляя им удаленно через сеть 5G. Стоит признать, возможности оператора выглядят воистину безграничными: из центра управления за сотни километров от места работы машины можно собирать и загружать любые грузы! Но, впрочем, Volvo в своем эксперименте новатором не является. Однако, не будем забегать вперед!

Производительно и безопасно!

Как выглядит этот эксперимент? Колесный погрузчик работает на лесном терминале SCA в шведском Торсбоде.  Машина оснащена множеством камер и датчиков. Все изображения и сигналы на колесный погрузчик и от него отправляются через сеть 5G. А оператор из специально оборудованного помещения управляет процессом сборки, сортировки и погрузки бревен. Сама Первые тесты прошли вполне успешно и производитель уже заявил, что при подобной безопасной эксплуатации погрузчика всего один оператор может управлять несколькими машинами по всему миру! Безусловно, это в разы увеличивает производительность труда и обеспечивает самому оператору работу в безопасной рабочей среде, лишенной вибраций, шума и других неприятных внешних факторов. В целом, Volvo проводит этот эксперимент в первую очередь для того, чтобы выяснить, возможно ли полнофункционально и безопасно управлять машиной удаленно.

Отметим, что испытание колесного погрузчика является частью исследовательского проекта Remote Timber. Это проект Volvo CE, телекоммуникационной компании Telia, производителя древесины и бумаги SCA, Mid University Sweden, Skogforsk и Biometria.

Сеть 5G для спецтехники! Кто был первым?

Справедливости ради, стоит отметить, что это не первый случай, когда сельхозтехника с дистанционным управлением испытывалась на базе протокола 5G. В 2020 году финская компания Elisa совместно с производителем тракторов Valtra разработала управляемый дистанционно трактор. Оператор со всеми органами управления находился в Хельсинки, а сам трактор Valtra работал в Райсио на расстоянии около 150 км от пульта связи. На крыше кабины была установлена ​​360-градусная камера, которая давала качественное изображение в реальном времени в формате 4K в очках VR.

А как считаете вы, стоит ли российским производителям спецтехники взять на вооружение идею дистанционного управления? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!

Подготовлено по материалам портала mechaman.nl.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!