Найти в Дзене
Кинолюбитель.

Фильм "Третий в пятом ряду" - неудачная экранизация.

Фильм «Третий в пятом ряду» - неудачная экранизация знаменитой повести Алексина. Анатолий Алексин - замечательный писатель, чьи повести лично я часто перечитываю. Фильм просто пример того, как сложно психологическую и тонкую прозу Алексина перевести на язык кино, и даже на язык драматургии. Повесть наполнена тонкими нюансами. Всего этого в фильме нет. А есть довольно грубая попытка пересказать повесть. И не получается интересное кино. А получается довольно скучный фильм, из которого я зритель узнаю, что главная героиня довольно грубый человек. Она приходит к родителям своего ученика спустя много лет, и узнает, что он погиб 27 апреля 1945 года в маленьком немецком городе. Родители при этом нисколько не изменились. Сколько там лет прошло? Мне просто становиться неловко от этой сцены. А раньше нельзя было узнать судьбу своего ученика, с которым связано много воспоминаний. Тем более, если верить фильму, учительница всю жизнь проработала в одной школе, да и родители жили в том же районе. П
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Фильм «Третий в пятом ряду» - неудачная экранизация знаменитой повести Алексина.

Анатолий Алексин - замечательный писатель, чьи повести лично я часто перечитываю. Фильм просто пример того, как сложно психологическую и тонкую прозу Алексина перевести на язык кино, и даже на язык драматургии.

Повесть наполнена тонкими нюансами.

Всего этого в фильме нет.

А есть довольно грубая попытка пересказать повесть. И не получается интересное кино. А получается довольно скучный фильм, из которого я зритель узнаю, что главная героиня довольно грубый человек.

Она приходит к родителям своего ученика спустя много лет, и узнает, что он погиб 27 апреля 1945 года в маленьком немецком городе.

Родители при этом нисколько не изменились. Сколько там лет прошло?

Мне просто становиться неловко от этой сцены. А раньше нельзя было узнать судьбу своего ученика, с которым связано много воспоминаний. Тем более, если верить фильму, учительница всю жизнь проработала в одной школе, да и родители жили в том же районе.

Подводит фильм и время действия. В повести это середина пятидесятых годов. В фильме это конец шестидесятых годов, и это дают понять по радиосообщению о строительстве Останкинской телебашни.

Чем вызван такой перенос совсем непонятно. При этом, все школьные сцены с Иваном Беловым происходят в конце тридцатых годов. То есть, он рожден где –то в середине двадцатых годов. И разве учительница могла не понимать, что Иван уйдет на войну?

В фильме довольно мало событий. По сути, триггер здесь ситуация с внучкой, а затем многочисленные воспоминания главной героини. Смотрится это все довольно скучно, не смотря на маленький хронометраж.

Фильм могло бы спасти значительное количество известных актеров. Здесь почти все, известные актеры. Даже в роли юной внучки Юлия Космачева. На тот момент юная звездочка советского кино. Также в фильме снялась Алла Покровская, которая не так часто снималась в кино. Молодая Марина Зубарева, Мария Виноградова, Юрий Гребенщиков, еще несколько известных актеров. Но играть им особо нечего, мне кажется, они просто скучают в кадре.

Короче, фильм – это не самая достойная экранизация. А скорее пример того, как не нужно делать экранизации сложных повестей. К этим повестям нужно просто применять другой уровень драматургии, и режиссерских решений. Создатели этого фильма не нашли таких решений. Им в оправдание будет то обстоятельство, что это скромное телевизионное кино.

Спасибо за внимание!