В советских фильмах нам часто показывали женщин, которые борются за свое счастье. Женщин, которые молоденькими натворили глупостей, а потом пытаются их исправить, идут вперед и не сдаются.
Я нашла для себя трех таких героинь в фильмах. Только характер у них ну очень разный.
Тоня, Болотникова, Катя Тихомирова и Аня Доброхотова. Эти женщин связывает одна история. Провинциалки, которые приехали в город, влюбились, родили детей. Вот только дальше жизнь пошла по-разному.
Потому что характер у героинь разный. И очень разное отношение к детям практически в одинаковых ситуациях.
Аня Доброхотова в принципе не любит своего ребенка. Точно также как она не любит никого. Для нее существует лишь выгода. Она выполняет свои обязанности, накормит, обует. Но о любви речи не идет. Аня и мужчин использует всю свою жизнь. И вот когда в конце она встречает Тишу, он поступает так, как она поступала с мужчинами. Воспользовался, поманил и отправил подальше. Своеобразный бумеранг.
Сын у Ани вырос отличным парнем, но не благодаря матери и ее стараниям, а благодаря Николаю Егоровичу, который принимал участие в его воспитании. Стал примером и близким человеком.
Катя Тихомирова умеет любить. Но этой женщине было достаточно одного раза, чтобы усвоить урок. Дальше Катя прогрызала себе путь в счастливую и успешную жизнь, забыв слово любовь по отношению к мужчине. Она любила дочь, но с детства учила ее самостоятельности. Поэтому между ними не возникло чуткой связи мать-дочь. Но Александра уважает Катю.
А вот Тоня Болотникова поступила по-другому и почти разрушила свою жизнь. Она полностью посвятила себя дочери и вырастила неблагодарную, самодовольную девочку. Тамара любит себя, любит комфорт и ей совершенно безразлично, как живет мать.
У трех этих женщин было разное отношение к жизни в почти одинаковых обстоятельствах: мужа нет, ребенок на руках, впереди много трудностей.
Кто из героинь импонирует мне больше? Катя Тихомирова. Но не потому что она была какой-то доброй по отношению к ребенку. Она держала Александру скорее в строгости. Просто Катя как бы это не звучало, сумела навести порядок в своей жизни и балансировать, не переваливая в одну из сторон. Работа, дом, дочь, личная жизнь. Да, на первом месте работа. Но она не забывает купить домой хотя бы консервированный компот.
Но, наверное, в этом и была задумка. Катя в фильме стала олицетворением успешной и умной женщины. Она не кидалась в крайности. Доброхотова мела все под себя с невероятной скоростью. Любые блага и использовала для этого все возможности.
А Тоня вообще жила тенью дочери и нам показали как это неправильно. Честно говоря, героиня Евгении Глушенко меня даже немного раздражает. Такое повиновение дочери, что становится страшно. Она до последнего момента не видит, кого вырастила и что делает с детьми слово можно, которое стоит на первом месте. Получается, что Тоня ничего не сделала для своей жизни. Ничего не добилась. Но она и для дочери тоже ничего не сделала. Тамара не имеет талантов, ничего не хочет. Сплошные мечты и претензии к матери.
Интересно показаны моменты с детьми. Получается, что у родителей, которые занимались своей жизнью, выросли хорошие дети. Матери шли вперед. А дети как бы тянулись за ними? А еще говорят, что дети, которым не достает внимания часто хотят показать себя. Обратить на себя это внимание своими успехами.
Так что лучше? А никто не знает. Потому что каждая жизнь – это толстая книга со своими картинками и иллюстраторы всегда разные.