Ни для кого не секрет, что современные реалии вынуждают предпринимателей позиционироваться в сети. Будь то изготовление бетонных изделий или магазин женской одежды Plus size, аренда автомобилей или онлайн-университет, не имеет значения, важно одно — всем нужен сайт. Особенно «достаётся» магазинам: люди всё реже ходят на шопинг оффлайн и всё чаще заказывают из интернета.
«Разработайте мне интернет-магазин!» — в последние года наши менеджеры продаж слышат такие запросы всё чаще. Безусловно, интернет-магазин — мощный инструмент для подъёма уровня продаж, да только подходит он, увы, не всем. Давайте разберёмся, что вообще такое этот «интернет-магазин» и нужен ли он вам.
Для начала давайте определимся с понятиями.
Интернет-магазин (ИМ)— веб-сайт, занимающийся продажами товаров и услуг через интернет. Позволяет пользователям в режиме онлайн заказывать, а иногда сразу и оплачивать выбранные позиции. От сайта-визитки отличается, в первую очередь, более расширенным функционалом.
В чём преимущества интернет-магазина перед оффлайн-точкой?
Интернет-магазин позволяет пользователю совершать покупки, не выходя из дома. Стремительное увеличение количества онлайн-маркетов началось ещё с 2010-х годов (по данным Insales только в период 2007-2014 в сети появилось 37000 новых магазинов), а в последнее время процесс ещё сильнее ускорился. За январь-февраль 2021 года рынок интернет-торговли расширился на 44%, и связано это не только с пандемией: экономисты подмечают, что усиление конкуренции, изменение поведенческих привычек пользователей, локализация зарубежного бизнеса играют в этом вопросе не меньшую роль.
Шоппинг на расстоянии — не единственное преимущество интернет-магазина. Большинство площадок устанавливают более низкую среднерозничную цену на товары из-за меньших издержек. Интернет-магазину не нужны продавцы или торговые площади, а это позволяет удерживать цену на меньшем уровне, чем в оффлайн-площадке.
Кому подходит интернет-магазин?
Перечень ниш, которым интернет-магазин подходит в качестве торговой площадки достаточно широк. Косметика, одежда, бытовая техника, доставка еды, товары для огорода и прочее-прочее-прочее… При грамотном подходе любая ниша, рассчитанная на широкую группу пользователей будет иметь ощутимую пользу от интернет-магазина. Куда интереснее будет выделить, кому такой способ позиционирования НЕ подходит:
— Вы просто ищете способ вложения финансов в новый торговый инструмент. Есть такой тип предпринимателей, которые при наличии свободных денег начинают вкладываться во все способы расширения торговли подряд. Если вы из таких людей, притормозите, сделайте глубокий вдох и подумайте: «а оно мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо»?
При принятии такого решения нужно понимать, что интернет-магазин — это ещё не преимущество перед конкурентами. Преимуществом будет лучшая цена, скорость доставки, удобство функционала, но просто наличие магазина — нет. Поэтому для начала важно определиться, чем вы выгодно отличаетесь от своих «коллег», почему потребителю лучше закупиться у вас, а не у Василия Васильевича.
Примечание: Сомневаетесь в УТП? Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию.
— Услуги. Всё-таки интернет-магазин — это по большей части онлайн-витрина, поэтому удачнее сюда впишутся материальные, осязаемые товары. Компаниям, предоставляющим услуги (клининг, промышленная автоматизация производств и пр.) больше подойдёт корпоративный сайт.
— Товарный бизнес с единичными позициями. Например, продажа автомобилей. Это не очень удачное решение, так как пользователь с опаской относится к таким дорогостоящим покупкам в интернет-пространстве. В таком случае лучше ограничиться сайтом-каталогом — интернет-магазином «на минималках», выполняющим функцию витрины.
Интернет-магазин — отличный инструмент для предпринимателей, осуществляющих продажу товаров и услуг. Возможности корзины, удобство оформления заказа, а некоторых случаях и онлайн-оплата товара делает его один из самых популярных запросов при обращении в специализированные агентства.