Про Ubisoft, серию Assassin`s creed и особенно первую часть было сказано уже достаточно много. И всё же хотелось бы взглянуть на первую часть на сегодняшний день, после прохождения всех основных (и некоторых сторонних) проектов, ведь по словам Ubisoft полноценных синглплеерных игр во вселенной Ассасина больше не будет. В дальнейшем нас ждет только Free-to-play мобилки и игра сервис с которой можно доить деньги бесконечно, причем даже не добавляя контент, а просто вводя новый донатный мусор вроде костюмов или бустеров опыта. Но я отвлекся, сегодня мы вернемся в те времена когда Ubisoft делали хорошие игры, в те времена когда вышла первая игра серии. Постараюсь взглянуть на игру сквозь время, как она чувствует себя сегодня и хоть парой слов сравнить с последующими частями.
Пара слов о том что привело Ubi к ассасину (действительно пара, не буду разливать много воды о создании компании) Основали студию в 1986 году братья Гиймо. Далее шел процесс открытия студий приобретения лицензий и разработке своих проектов, но об этом когда-нибудь в другой раз, а сейчас нас интересует... нет, не первый ассасин, а серия игр Prince of percia, с 2003 по 2010 год было выпущено пять крупных проектов в этой вселенной, но проблема в том, что часть прибыли нужно было отдавать Джордану Мекнеру (создатель принца). Поэтому Ubi нужна была своя вселенная с паркуром и сражением на мечах.
И вот без лишней воды мы переходим к 2005 году, во вселенной принца персии игры ещё будут выходить, но в этом году впервые показали игру (кое о чем умолчав, но об этом позже) И вот в 2007 году, когда горел сентябрь (ну а в нашем случае ноябрь) вышла первая игра серии.
Пару слов о создании игры. Для тех идей что скопились в головах у разработчиков имеющийся движок не подходил, поэтому в течении пары лет был создан новый, который больше подходил для их нужд. И всё же идей для первой части было столь много, что их реализация затянулась вплоть до Unity. Например система охоты которая появилась в третьей части. Задумывали её ещё в первой, даже локацию королевство подготовили, но доделать не успели из-за нехватки времени, так как издатель хотел выпустить игру поскорее, да и не было возможности засунуть столько фишечек в игру.
К слову о поскорее: за пару дней до релиза игру слили на торренты, причем как оригинальную, так и русскую версию, что конечно же сказалось на продажах и привело к довольно странной политике защиты игр. Позже конечно виновных нашли, но всё же первые дни продаж, "самые сливки", были упущены.
Игру встретили неоднозначно, люди ожидал игру другой направленности, историческую и с Альтаиром в главной роли, , но в итоге это оказалось научной фантастикой, и слово научная здесь не просто так. Всё нереалистичное вроде технологии Анимус и Яблока эдема было более-менее логически объяснено и имело свои правила, а не "магическое копьё" и "за технологиями в наши дни не угнаться". Но всё-же со временем игру полюбили, хотя спрашивая у людей которые познакомились с серией намного позже в основном встречается непонимание за что первые части (включая трилогию Эцио) так любят.
В целом сюжет хоть и прямолинеен, но для 2007 года достаточно неплох, да и нет ещё излюбленного приёма юбиков в виде мести за кого-то из близких. Ну и сюжет этой части относительно других серий хотелось-бы похвалить (да, трилогия Эцио которую так любят хвалить тут не на первом месте, по крайней мере у меня) сюжет как я уже говорил не завязан на мести или чём-то личном, Альтаир просто убийца который выполняет задания своего наставника попутно восстанавливая свою репутацию. И только ближе к концу второй трети сюжета Альтаир начинает задаваться вопросами, но Аль-Муалим не даёт ему четкого ответа лишь отправляя на охоту за очередным тамплиером. И всё же в конце он выкладывает все карты на стол как "злой-злодей" . Кстати, в первой части довольно оригинально сделаны кат-сцены, а при первом прохождении не все знают про альтернативные сцены которые можно запустить вовремя нажав на кнопку. У нас не забирают контроль во время диалогов и загрузок чтобы мы всегда были связанны со своим персонажем.
Итак структурируем, начинаем мы с погружения в анимус, но из-за слабой синхронизации с ДНК Альтаира, ну или плохой антенны у Видика не получается листать воспоминания как слайд шоу, что его "немного огорчает". Поэтому приходится откатиться до ближайшего доступного, повезло что это оказался именно Альтаир, а не Эцио или Радунхагейду, ну или вообще кто-то из родственников не ассасинов, а то искали бы они своё Яблоко, а нашли только погибающего от чумы или подключились бы вообще к Уильяму (отцу Деза) ну а что, тоже предок ведь =). Но я отвлекся, после первого погружения на нас вываливают местный лор памяти предков и отправляют на первую миссию, но сначала синхронизируют с Альтаиром.
Ну а на самой первой миссии Альтаир нарушает всё чему мы только что научились, да ещё и заваливает задание, по возвращению Аль-Муалим убивает Альтаира и пускайте титры.
Но Альтаир поступил как Бак из Ледникового периода-выжил. Аль-Муалим за то что сохранил Альтаиру жизнь заставляет его выполнить пару заданий чтобы они были в расчете. Выдает нам меч и отправляет в первый город.
В первом городе особых сложностей у нас нет, ну оно и понятно первый город, ни оружия ни навыков. Кстати странно, ладно у Альтаира отобрали оружие, но как у него забрали навыки непонятно, и ладно в первом городе, там ещё может быть ассасин не восстановился после "наказания" от Аль-Муалима, но почему ко второму городу он не восстановил свои навыки непонятно. Итак после убийства первого тамплиера дезмонда опять выбрасывает из Анимуса. Люси говорит Уоррену что это потому что главный герой всё ещё хиленький и не готов зависать в виртуальных мирах так долго. (Пфф слабак) На нас в шкуре Дезмонда вываливают ещё немного экспозиции и отправляют баиньки. Ну а с утра нас радуют тем что мы можем убить уже двух тамплиеров за один заход.
Кстати, если выходить из игры нормально, а не через Alt+f4, то это очень долгий процесс, сначала отключиться от Альтаира, потом отключиться от Анимуса, потом выйти в главное меню, потом выбрать профиль, и наконец-то выйти из игры. Поэтому я всегда выхожу через Alt+f4.
После их убийства, а особенно доктора, Альтаира начинают посещать до сомнения в лояльности Аль-Муалима, но этот гадкий скользкий... Аль-Муалим, начинает давить на Альтаира авторитетом, мол я старше, а значит мудрее, поэтому рот свой замолчи.
После каждого убийства тамплиера к которому мы долго готовимся нам возвращают старые, а в последствии и выдают новые части снаряжения. Самым полезным как по мне является перчатка позволяющая цепляться в падении и метательные ножи. Все остальное тоже достаточно полезно, но перчатки и ножей не хватает в начале игры больше всего.
А в реальности после убийства двух тамплиеров анимус перегревается и приходится его ремонтировать, причем после ремонта нас погружают уже для убийства трёх тамплиеров, с каждым убийством альтаир всё сильнее сомневается в Аль-Муалиме, но преданность ордену в котором он состоит всё же заставляла подчиняться ментору. Итак мы добрались до убийства Робера де Сабле, если не забыли это тот тамплиер из начала который убил брата Малика и напал на цитадель ассасинов. Выполнив стандартные задания расследования мы выходим на нашу цель, но это оказывается обманка, ведь тамплиеры знали что Альтаир охотится на Робера. Так как посылать на задания разных людей никто не догадался. В определенный момент нам даже напрямую говорят что Альтаир засветился и стража будет обращать на него внимание. С сюжетной стороны это выглядит очень странно. Причём Альтаир не обладает какими-то уникальными способностями, точнее обладает, но даже орлиное зрение не так уж необходимо для прохождения игры, а следовательно и самому Альтаиру. Но всё же, так как Альтаир единственный кто отправляется на задания приходится терпеть стражу.
Всё же убив всех тамплиеров из списка мы отправляемся на начинавшуюся войну в погоне за настоящим Робером де Сабле.
Кстати, настоящий Робер де Сабле действительно был великим магистром ордена тамплиеров с 1191 до 1193 года.
Король Ричард не поверил нам, но дал шанс доказать что мы правы, все на одного, честно очень, ага. Но мы справляемся, наконец-то убив Робера и выполнив свою миссию возвращаемся домой, но вот это поворот Аль-Муалим оказывается предателем, а ведь в начале игры нам говорили об этом, но никто не придал этому значения. Мы бежим в крепость и тут вот это поворот X2 Рашид (да Аль-Муалим это титул, означает ментор либо наставник, а зовут его Рашид ад-Дин Синан) оказывается частью ордена тамплиеров и просто устранял с помощью Альтаира всех кто знал о яблоке Эдема, хотя почему он не убил Малика который доставил ему сокровище, если только из конспирации, ведь он не оставил его возле себя, а отправил в далекий город. И вот мы сражаемся и повторно убиваем все свои цели, которые являются иллюзиями яблока, потом сражаемся с копиями Аль-Муалима, ну а потом и с самим Рашидом. Убив ментора предателя яблоко показывает местонахождение остальных артефактов иии вот тут нас вырывают в реальность ибо местонахождение и нужно было Уоррену Видику, а бармена можно отпустить и дать денег за беспокойство... Пф, да ладно, в расход придурка, но Люси которая за ассасинов убеждает начальника что в тушке Дезмонда может быть ещё много интересного, поэтому есть смысл немного подождать с убиванием и они уходят. У Дезмонда от долгого нахождения в Анимусе начинает срабатывать эффект просачивания и он видит послания оставленные клеем, не, точнее Клеем. Клей Качмарек предыдущий подопытный.
И на этом сюжет первой части заканчивается, он конечно не идеален, но и есть в нем свои изюминки. Свои предатели спасители и неожиданные повороты, также общаясь со своими жертвами в коридоре памяти Анимуса Альтаир начинает меняться как личность и задаваться вопросами, действительно-ли тамплиеры так уж плохи, тот же доктор врач, лечил людей, да с его методами можно (а в некоторых случаях даже нужно) поспорить, но результат налицо, даже убийства своих целей не проходит бесследно не только в сюжетном, но и в геймплейном плане. Ну и таким образом плавно перетекаем на геймплейные моменты сериию.
В плане геймплея игру есть за что похвалить, есть за что поругать, но всё же лично для меня плюсов больше чем минусов. Пойдем пожалуй так-же как и игра, по порядку, сначала нас знакомят с базовым управлением (ходить, смотреть, прыгать, бегать) и рассказывают о том что может делать Альтаир, и в плане геймплея довольно оригинальное решение. Так как у Дезмонда и Альтаира слабая синхронизация простейшими действиями добиваемся минимально необходимой для выпуска в мир. Да, полоска которая в других играх показывает уровень жизни в этой части показывает степень синхронизации с персонажем, поэтому когда мы получаем урон она тратится не от того что нанесен урон, а от того что сам Альтаир в эти моменты жизни не получал урона, ну а увеличивая синхронизацию мы даем себе больше права на ошибку так сказать, ведь Альтаир не получал ранений от падения с высоты. И кстати да, Альтаир умеет плавать, но конкретно в этот период своей жизни в воду он не входил, поэтому Анимус десинхронизирует нас при попытке поплавать. Вообще удобно объяснять недочеты игры багами Анимуса( главное не перегибать с этим). Потом при выполнении первой миссии и защите деревни, пока у нас не забрали снаряжение, у нас не забирают и навыки, поэтому те кто играют не первый раз могут выполнять то чему игра учит только намного позднее, например выходить из захвата, контратаковать и хвататься за уступ в падении. Паркур в этой игре довольно медленный, многие игроки, особенно начавшие не с этой части негативно на него реагируют, но ощущается (особенно после той же Валгаллы) как какая-то мини-игра, да и видно что разработчики довольно скрупулезно делали анимации паркура и взаимодействия с окружением, поэтому когда Альтаир хватается за уступ он хватается он именно за уступ, а не проходит сквозь или хватается где-то выше уступа, да и в медленном паркуре был смысл, сделать огромные города не было технической возможности, поэтому для того чтобы размеры города ощущались крупнее паркур замедлили специально.
Боевая система довольно интересная, но после получения контратаки и выхода из захвата она становится не то чтобы очень нужна. Все приемы в виде мощного удара, метания нескольких ножей и прочие навыки уходят даже не на второй, а на третий или четвёртый план.
Довольно интересен момент попадания в каждый из городов, по сути всегда есть три варианта проникновения. Первый вариант самый простой, прем напролом в ворота сражаемся со стражниками и мы в городе. Второй вариант тоже включает в себя сражение со стражниками, но как промежуточный вариант, возле города всегда есть учёный которого тиранят стражники и вот выручив ученого можно проскользнуть в город в толпе. Это все замечательно, но получается нам в любом случае нужно сражаться. А вот и нет, есть ведь третий, абсолютно бескровный (при достаточно прямых руках) метод. Поясню, возле каждого города есть дорожка паркура которая ведёт внутрь, и если разглядеть её, и самое главное не зафейлить паркур и тогда это самый быстрый и главное безопасный метод проникновения. Но зафейлить паркур, особенно если вы играете в первый раз довольно просто, немного отклоняете стик геймпада в сторону (потому что явно игра предназначена для геймпада, даже интерфейс марионетки говорит об этом) и всё, Альтаир прыгает совсем не туда куда надо. Не вовремя прожали кнопку? Поздравляю, или не схватились за уступ или отпрыгиваете к другой стене. Но всё же паркур в этих частях для меня пусть и не самый любимый (в юнити паркур был лучший в серии), но всё же достаточно хорош, особенно учитывая что это первая игра серии.
Довольно интересна схема управления в этой игре, и опять же, эта схема показывает что упрвление затачивалось для геймпада ибо играть в первые части с клавиатуры то ещё извращение. Например для того чтобы пригнуть нужно было зажать правую клавишу мышки для перехода в высокую стойку и только потом нажать пробел. Немного перемудрили. Но вот на геймпаде, так как кнопки ABXY отвечают за определённую часть тела Y который верхняя кнопка за голову, X и B которые по бокам отвечают за руки, ну и кнопка A которая снизу, отвечает что логично за ноги, поэтому после небольшого времени привыкаешь к управлению и всё кажется таким логичным и удобным.
Так же в игре есть собирательство, но в сюжете никак не привязали это, даже пару слов не сказали. Хотя тамплиеров разбросано 60 человек по локациям и за их убийство дают целое ничего, а вот флаги , которых в игре всего-то 420(!) штук и за их сбор дадут награду в два раза больше чем за тамплиеров
Итак подведем итоги, игра которая вышла 15 лет назад даже сегодня ощущается довольно неплохо, заметно что игра старовата, управление немного деревянное, но это вполне компенсируется неторопливым темпом самой игры. Сюжет не заставляет гриндить, ощущается сконцентрированным на необходимом, ну и опять-же нет излюбленной темы Юбисофта с местью за свою семью. Много отлиных идей, часть из которых надолго сохранилась в серии, а часть даже перекочевали в проекты других студий, ах то приятное время когда юбисофт не гнались за трендами, а создавали их. Игра запустила отличную серию (которая на данный момент скорее мертва чем жива), а учитывая проблемы с сотрудниками качественных проектов ждать точно не стоит. Так что первая часть серии навсегда запомнится мне с положительной стороны, даже c учетом её минусов. В общем игра хорошая и на этой позитивной ноте пожалуй пора заканчивать, пойду передохну и примусь за следующую статью. Всем спасибо. Ну а пока, пока!
#assassins creed #ubisoft #videogames #review