В прошлом посте я выбрал сторону таргетолога и обозначил моменты, на которые стоит обратить внимание при общении с потенциальным клиентом.
А сейчас наоборот - расскажу как бизнесу выбрать таргетолога-фрилансера.
Хочу донести одну мысль - часто предприниматель ищет таргетолога с опытом именно в своей нише. Но знаете, это весьма вторично.
Сейчас объясню. Например, вы продаете какой-то продукт, например, какую-нибудь плойку для волос. И, чаще всего, предприниматель ищет таргетолога с опытом продаж плойки для волос.
Давайте начистоту, таких на всю страну два десятка максимум, вероятность того, что вы до них достучитесь стремится к 0. Да это и не важно. Хороший специалист быстро сориентируется в вашей сфере.
Я бы советовал обратить внимание при выборе таргетолога на следующие моменты:
👉1. Опыт специалиста. Сколько проектов он вёл, в стольких нишах, с какими бюджетами работал.
👉2. Есть ли у него сейчас проекты на ведении, сколько их, сколько времени он планирует уделять вам.
Это суперважно, без должного погружения результат будет плачевным.
👉3.Задавать вопросы на понимание уровня человека.
Например:
- Как он ресерчит конкурентов?
- Какие сервисы использует?
- Сервисы оплачивает сам или компания?
- Какими инструментами анализирует кампании?, и т.д.
👉4. Договаривайтесь на берегу кто готовит рекламные креативы, ваш дизайнер или сторона таргетолога, есть ли у него свой дизайнер-партнер (тоже признак серьёзного подхода).
👉5. Важная штука❗С какими вопросами к вам приходит таргетолог.
Если улыбается и машет - лучше в сад. Если много и дотошно тащит из вас информацию - это тот, кто вам нужен.
✔️Серьёзно, если человек заинтересован в успехе рекламной кампании - ему важно всё - он хочет понять кто ваша аудитория, если у вас есть своя база - это уже пол дела, жить будет легче всем. Придётся раскрывать экономику, чтобы понять предельную стоимость Лида, ваш LTV.
Формулировка "хочу 500 клиентов по 100 рублей" обречена на провал.
👉6. Ещё один момент...Предложите пилотный проект.
Его целью будет просто посмотреть на пунктуальность и исполнительность человека. Договоритесь о пробном запуске на минимальную сумму, он в 99% случаев не про деньги, но вы сразу поймёте комфортно вам будет вместе работать или нет.
Если таргетолог обещает "с колёс"стартовать, в стиле "сегодня вечером запущу", то, скорее всего, - это повод задуматься. Для хорошего запуска нужно хотя бы конкурентов посмотреть, креативы подготовить, аудитории. Профессионал взял бы паузу на 2-3 дня. Если просит неделю, подозрительно, скорее всего, вы его десятый клиент и рук на всех не хватает, лучше не связываться.
👉7. Во время пилота оцените как идёт общение, успевает ли таргетолог в обещанный срок, не выпадает из чатов. Если это есть уже в начале - дальше лучше не станет, проверьте. Лучше мирно разойтись.
👉8. Будьте готовы к постоянному взаимодействию. Реклама-это процесс, кнопки бабло ещё никто не придумал.
👉9. Не выходите за рамки договорённостей без пересмотра гонорара. Договорились на таргет в ФБ и Инстаграм, а потом: "может Яндекс ещё запустишь, Гугл". Это вызовет только негатив и недопонимание.
👉10. Ну и в конце - остерегайтесь токсичных персонажей, и доверяйте, не слепо, конечно, но не давите.
Профессионал знает, что делать.