Найти тему
ИгроPunk

Топ-5 переоценённых игр

Оглавление
Здравствуйте, уважаемые читатели ИгроPunk! Игровая индустрия каждый год приносит нам новые проекты и каждый из них воспринимается по разному. Какие-то получают хвалебные отзывы, какие-то же негативные. Однако, иногда случается так, что хорошая игра недооценивается критиками и людьми, а, хоть и неплохая, но тем не менее не шедевральная, возводится в ранг великолепных игр. Сегодня мы поговорим о вторых. К вашему вниманию топ переоценённых игр по мнению одного из авторов ИгроPunk.


5. Far Cry 3

Недавно вышло дополнение к Far Cry 6 про Вааса, из пака дополнений про злодеев серии Far Cry. Примечательным моментом является то, что в самом Far Cry 3 Ваас не был главным злодеем. Главным же злодеем был Хойт. Однако, все запомнили только Вааса с его монологами на тему безумия. Преимущественно, любой, кто будет говорить вам, что Far Cry 3 чуть ли не шедевральная игра, будет приводить в качестве аргумента именно его. Но в таком случаи возникает вопрос: а чем ещё хорош Far Cry 3? И вот тут то и хочется подискутировать.
Если мы взглянем на вещи трезвым взглядом, то мы заметим, что, кроме
Вааса, в Far Cry 3 нет ничего такого, что могло бы его возвести в статус культовой. Сюжетно игра откровенно средняя. Да, есть интересные моменты, связанные с древним прошлым острова, а также несколько миссий (самая известная - сжигание полей марихуаны), но на этом всё. Само по себе начало пути Броди откровенно бредовое - мажор, который никогда не то, что не убивал человека, но даже оружия в руках не держал, справляется с противниками как самый настоящий Рэмбо (в игре, кстати, тоже есть стрелы с гранатами, как у Рэмбо в фильмах).
Но может быть с игровой точки зрения игра шедевр? Да нет, это самая обычная игра в открытом мире: захватывайте аванпосты, прокачивайте способности, крафтите улучшения. Есть достаточно разнообразный спектр вооружения и модификаций к ним. Но во всём этом нет вообще ничего особенного, что возводило бы игру в ранг шедевра, как считают многие. И нет, мы не говорим, что
Far Cry 3 - плохая игра. Но она явна переоценена игроками.




4. Mass Effect

Многие удивятся, увидев первую часть серии Mass Effect здесь. Но дайте нам объяснить. Да, когда игра выходила в 2007 году, она, действительно была весьма инновационной. Во-первых, в отличии от остальных рпг, здесь была полноценная озвучка вашего персонажа. Это касалось обоих полов. Во-вторых, она представляла собой попытку объединить рпг с шутером от третьего типа Gears of War. И хотя с первого раза этого сделать не получилось, в последующих частях всё стало намного лучше. И вот всё вышеперечисленное не дало никому в своё время трезво взглянуть на игру и увидеть её недостатки.
Как уже было сказано, явный недостаток игры - боевая система. Bioware пошли тут на странные решения. Для начала стоит сказать, что в игре нет патронов. Есть только перегрев оружия. Если оружие перегревается, то его на какое-то время заклинивает и оно не стреляет. Также, если вы стреляете непрерывной очередью, то у вас будет расти разброс. Снайперская винтовка достойна отдельного внимания. В режиме прицела её качает так, что кажется, будто бы Шепард выпил перед высадкой. В купе же с противниками, которые не особо реагируют на попадания, а также не особо удобной системы укрытий, вся шутерная часть становится крайне неудобной.
Но не стрельбой едины, что же с исследованием мира? Тут одновременно всё хорошо и всё плохо. Если мы говорим о сайд-квестах на той же самой Цитадели и на некоторых планетах, то всё хорошо: они разнообразны и рассказывают интересные истории. Но если мы начнём говорить о исследовании планет на Мако, то тут можно увидеть, что всё не так радужно, как в своё преподносилось. Во-первых, все эти планеты - пустыни. То есть в их ландшафте нет ничего примечательного. Разве что Луну можно выделить и то только потому, что с неё можно увидеть Землю. Во-вторых, хоть на этих планетах и есть сайд-квесты, преимущественно они сводятся к прохождению однотипных локаций трёх типов: бункер, шахта, склад. Причём у них на разных планетах даже цвет не меняется. Они абсолютно одинаковые как локации.
Последнее, что стоит упомянуть - поломанная экономическая система. Первые часы в игре, пока не поднимите уровень, вам будет казаться, что в игре очень развитая экономическая система. На разных планетах есть свои магазины, которые что-то предлагают, деньги не сильно падают, а лут с врагов, откровенно говоря, средний. Но это только 1/3 игры. Ближе к середине игры, когда у вас уровень станет достаточно высоким, вам начнут платить много, а лут будет падать такой, что покупать что-то в магазинах становится просто не нужным. Более того, его столько начинает падать, что у вас будет забиваться инвентарь, а за продажу ненужных вещей вы будете выручать по миллионам кредитов.
К чему мы это всё вам рассказывали? Да к тому, что никто из тех людей, кто хвалит игру и говорит, что она чуть ли не шедевр, не берёт во внимание подобные серьёзные недостатки. Игра хорошая, но что тогда, что сейчас, её слишком сильно хвалят.




3. The Wolf Among Us

Telltale Games в своё время получили всеобщую известность с выходом их первого сезона The Walking Dead. Последующие же их игры все как один были похожи на неё и лишь только качество этих игр становилось хуже. Большинство людей и критиков предпочитали не обращать внимания на откровенное отсутствие выбора, который влиял бы хоть на что-то, а также на геймплей, сведённый к банальному тыканью в интерфейс на экране. Именно поэтому они были долгое время так популярны. Потому что их все считали хорошими. Так почему же именно The Wolf Among Us? Ну, помимо всего перечисленного, есть ещё кое-что с ней связанное.
Но начнём мы с того, что сразу бросается в глаза. Как и все игры Telltale, The Wolf Among Us пытается прикидываться квестом. Вы можете подбирать одни предметы и взаимодействовать с другими. У вас даже есть инвентарь для хранения предметов, однако он попросту не нужен. Предметы из инвентаря нельзя взять и применить, как в квестах, да и зачастую они туда кладутся просто для того, чтобы были. Мы уж молчим про то, что нет ни одной загадки.
Другая фирменная черта Telltale - делать выбор, который ни на что не влияет. Погонитесь вы за одним персонажем или за другим, убьёте ли кого-то или нет, не важно. Исход всегда будет один.
По итогу же, вы сидите на абсолютно рельсовом повествовании, где только иногда надо нажимать на другие клавиши, кроме левой кнопки мыши.
Теперь же перейдём непосредственно к The Wolf Among Us. Главная претензия к этой игре - явно переписанный сценарий. На эти мысли же наталкивает следующее: всё, что показано в сцене "в следующем эпизоде", включая записанные аудио, не соответствует реальности (преимущественно, это касается первого эпизода). Будь то муж Веры, который в этих сценах убивается горем от смерти жены, прося найти её тело (в самой игре мы встречаем его второй раз только в третьем эпизоде на похоронах и там он, практически, ничего не говорит) или же Жаб, который видит превращённого Бигби в волка (в игре на этом моменте его даже близко нет). Но если копнуть глубже, то можно заметить следующее: превьюшка третьего эпизода в меню выбора эпизодов изначально была другой.
На ней изображена детектив Бренниган (девушка, которая допрашивает Бигби в полицейском участке во втором эпизоде). В самой же игре она не играет вообще никакой роли. После того, как Бигби сбегает из участка, про неё вообще больше не вспоминают. Однако, как можно заметить, она должна была играть куда большую роль в сюжете.
И напоследок, в пользу версии с переписью всей истории свидетельствуем задержка между выходом первого и второго эпизода в полгода, а также малая продолжительность всех последующих.
И теперь мы возвращаемся к началу. При всём вышеперечисленном, The Wolf Among Us в частности, а также игры Telltale в целом всё равно большинством считаются отличными играми, когда на самом деле они таковыми не являются. Неплохими - да. Но они однозначно не заслуживают тех похвал, что, порой, получают.




2. Bioshock

На самом то деле сразу хочется сказать, что Bioshock это игра двух противоположностей: с одной стороны, дизайн локаций и атмосфера у игры просто великолепны, и что во времена выхода вызывали Восторг, что сейчас. С другой стороны, геймплейно игра хоть и имеет интересные фишки, такие как разные сверхспособности, но сама по себе скорее навевает скуку. Давайте же попробуем разобраться.
К визуальной составляющей вопросов вообще нет. Подводный город Восторг прекрасен. Чего стоит только одна начальная сцена, где мы спускаемся под воду и через окно видим небоскрёбы города под водой, рядом с которыми проплывает морская живность. Да и внутри город тоже красиво выглядит. Ещё недавно живой город внутри сильно пострадал и в некоторых местах происходит затопление. Всё это очень хорошо играет на атмосферу, создавая ощущения давления воды над твоей головой.
Но вот если мы обратимся к игровой точки зрения, то к здесь уже возникают проблемы. Главная из них - шутерная составляющая. Она, откровенно говоря, плоха. Попадания по противникам вообще не чувствуются. Стоит отметить, правда, что арсенал разнообразен. Также геймплей разбавляют способности, от огня до молний.
Но самая главная проблема игры - она банально скучная. Локации, хоть и красивые, но скорее вгоняют в уныние.
От многих часто можно, услышать, что Bisochock - самый настоящий шедевр, но на самом деле перед нами действительно необычная игра, заслуживающая внимания, но, к сожалению, не способная особо развлечь.


1. Grand Theft Auto V

Про GTA V в своё время, наверное, не слышал только глухой. Что уж там говорить, если в своё время о её выходите на федеральном канале новость была. Она в момент продалась и принесла невероятную прибыль Rockstar. Когда она вышла, было только одно слово - шедевр. Причём со всех сторон. Казалось бы, ну раз все говорят, значит так оно и есть. Так ли?
Нет, GTA V однозначно неплохая игра, но уж точно не на том уровне, на который её возводят. Откровенно говоря, если сравнивать с GTA IV, то многих вещей нет. Тех же самых свиданий, например. А уж если с San Andreas сравнивать, где были возможности есть в общепите и заниматься в спортзале, то GTA V тем более проигрывает. Графически, даже с учётом выхода на PC, если говорить честно, выглядит не очень.
В общем, GTA V сильно переоценена игроками и критиками.



На этом мы заканчиваем наш топ. Ещё раз скажем, что этот топ - субъективное мнение автора, который не хочет задевать ни чьи чувства. Пишите в комментариях конструктивную критику, если есть такая, а также оставляйте свои отзывы о нас. Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! До новых встреч! Дальше - больше!