Сегодняшнюю статью можно считать продолжением прежней публикации про лопнувшие плиты на печке.
Итак, плиты лопались, их меняли на новые. А куда девать лопнувшие плиты? Все складывали их перед дверью в сараи. Удобно – вышел из сарая, обстучал об плиту обувь и пошёл домой. Лишние плиты выкидывали на помойку.
В школе – осенью и весной – был сбор металлолома. Учился в седьмом классе. По осени отец как-то говорит, чтобы я послезавтра после школы сразу домой шёл. У него будет выходной и нужно срочно сделать определённую работу. На следующий день прихожу в школу и классный руководитель говорит что на завтра запланирован сбор металлолома. И что мне делать? У отца запланирована работа, в школе – мероприятие по сбору металлолома. Пока шли занятия, в голову пришла шальная идея.
На перемене подошёл к классному руководителю и объяснил:
– Завтра нужно сделать работу по дому, отцу нужна моя помощь. Давайте я вместо того, чтобы собирать по посёлку гнилые тазики и кастрюли, привезу по-быстрому приличный вес железа и свободен.
Она согласилась. Пришёл из школы, объяснил отцу ситуацию и рассказал о договоре с классным руководителем. Отец спрашивает:
– Где ты найдёшь столько железа?
Я молчу. Типа мои проблемы. Переоделся и пошёл на улицу. Прошёлся по всему кварталу, «сфотографировал» у каких сараев лежат обломки плит. Прикинул, что будет нормально.
Когда стемнело, пошёл на «дело». Притащил все обломки в мотоциклетный гараж. Стопка лопнувших плит получилась хорошая! Утром ушёл в школу.
После занятий все пошли переодеваться. Отец меня встречает словами:
– Обормот, не вздумай всё за один раз погрузить! Сделаешь два рейса. Понял? Я там тебе старое покрывало положил, накрой им плиты. Весь квартал «гудит», мужики увидят – шею намылят.
Погрузил половину плит на отцовский мотоцикл, привёз к школе. Директор смеётся:
– Ты что, все печки на посёлке разобрал?
Ну а я в ответ:
– Места надо «рыбные» знать. Сейчас ещё привезу.
Сделал второй рейс и занялись с отцом своими делами.
Понравилось мне это дело – негодные плиты в металлолом сдавать. Так четыре года и собирал. Когда уже работал на шахте, сидели мужики во дворе, разговаривали. И тут из подъезда выходит мужик с обломком плиты и потащил в сарай. Мужики советуют ему:
– Выкинь на помойку.
Тот отвечает:
– Пусть в сарае полежит, вдруг опять стырят.
Мужики отвечают:
– Да уже вроде давно перестали тырить.
Естественно, разговор переключился на непонятную ситуацию с пропажей плит. Начали выдвигать версии. Не угадали. Тут я им и говорю:
– Хотите знать куда ваши плиты девались? Я их в школе в металлолом сдавал.
И рассказал им как это происходило. Поматерили меня немного, зато и посмеялись от души. Один и высказал:
– Хорошо, что у нас только один такой ушлый школьник оказался. А то набежала бы ватага тимуровцев, ещё чего доброго и с печек плиты уволокли бы!