Найти тему
МониторингАвто

Почему растут тарифы? Интересное решение перевозчиков

Оглавление

Перевозчики нашли оригинальный способ компенсировать затраты и неудобства, с которыми сталкиваются на дорогах. О чем речь? Отвечаем в статье:

О том, что в стоимость своих услуг перевозчики закладывают не только работу, но и затраты, известно давно. И это логично. Однако в 2021 году к списку расходников добавились штрафы, которые перевозчики получают от контролирующих органов за время рейсов. В свою очередь, эти доплаты за логистику продавцы начисляют на поставляемые товары, а эта наценка сказывается и на конечной стоимости товара, разумеется, в бОльшую сторону. В результате покупатели, можно сказать, компенсируют перевозчикам их издержки профессии. И наблюдается эта тенденция повсеместно, во всех регионах.

Но особенно сильно скакнули цены в Москве. Оно и понятно, в 2021 году и без того непростая логистика по Москве и МО вышла на новый уровень: МКАД после снегопадов закрылся для транзитных грузовиков и больше не открылся; а система оформления и получения пропусков "в Москву" стала ещё хитрее. Такие нововведения не только вынудили транспортные компании в экстренном порядке перестраивать всю логистику, но и породили новую стопку штрафов. Автоблогер Петр Шкуматов отметил, что редкая фура проедет по столице без штрафов и с бесплатным пропуском. Sobesednik.ru обсудил с блогером наболевшую тему о штрафах перевозчиков, особенно в Москве и МО.

Какие существуют штрафы для большегрузов?

Внутри Москвы действует правило "грузового каркаса" – грузовики должны передвигаться по городу по строго установленным маршрутам, съезжать с обозначенных властями улиц без цели разгрузки нельзя. Требования "каркаса" обозначают специальные дорожные знаки Для грузовых автомобилей нарушение обойдется в 5000 рублей.

И просто так кататься по Москве на грузовике нельзя, у автомобиля должен быть пропуск специальной формы, в котором содержится разрешение на въезд и цель маршрута. Без соответствующих документов и действующего "пропуска в Москву" положен штраф – 5 000 рублей.

И также никто не отменял классические штрафы за: нарушение правил перевозки грузов: грязный автомобиль, перевес, перекос, негабарит, что угодно.

Новый налог на товары: дорожные штрафы перевозчиков

На штрафы попадают все перевозчики, не только "московские". Под безмолвным оком "Платона" ездит вся Россия, а новоявленные автоматические системы весогабаритного контроля начисляют штраф за перевес в 400 000 рублей. Все это значительно усилило давление на логистику. Вот почему в стоимость своих услуг перевозчики теперь закладывают и штрафную нагрузку, что отражается на стоимости поставляемых товаров. Таким образом, штрафы оплачивают потребители. И это системное явление, а не сугубо московская аномалия.

Штрафная машина начала карать всех без разбора, и это дало возможность статистически учесть штрафы в деятельности предприятия: посчитали, что в год выходит, например, 1 200 000 рублей, разбили эту сумму на десять машин – и увеличили тариф на доставку на 120 тысяч рублей с машины в год. Никак не став менять поведение на дороге. Так зачем штрафовать, если это не приводит к соблюдению правил дорожного движения, правил перевоза грузов? Штрафы превратились в аналог налога.

Оригинал статьи размещен на МониторингАвто