Найти в Дзене
Бубликов

Почему капитана Макарова наградили звездой Героя Советского Союза в 1949 году?

Хочу рассказать Вам о своём земляке, участнике Великой Отечественной войны, которого наградили звездой Героя Советского Союза лишь в 1949 году, но почему? Сейчас узнаете. Биография Родился 8 ноября 1917 года в деревне Бобрики Мценского района Орловской области. В 1934 году окончил 7 классов школы в городе Мценск, в 1937 году – 3 курса Московского авиационного техникума. В армии с августа 1937 года. В ноябре 1940 года окончил Энгельсское военное авиационное училище. В ноябре 1940 – июне 1941 – лётчик-инструктор Энгельсского военного авиационного училища (с февраля 1941 – Энгельсской военной авиационной школы пилотов). В 1941-1942 – лётчик-инструктор 6-й военной авиационной школы первоначального обучения лётчиков (город Воронеж). В 1943 году окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ (город Ташкент, Узбекистан). Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 – мае 1945 – командир корабля 2-го транспортного авиационного полка. За время войны совершил 561 вылет на самолёте Ли-2 для доста

Хочу рассказать Вам о своём земляке, участнике Великой Отечественной войны, которого наградили звездой Героя Советского Союза лишь в 1949 году, но почему? Сейчас узнаете.

Биография

Родился 8 ноября 1917 года в деревне Бобрики Мценского района Орловской области. В 1934 году окончил 7 классов школы в городе Мценск, в 1937 году – 3 курса Московского авиационного техникума.

В армии с августа 1937 года. В ноябре 1940 года окончил Энгельсское военное авиационное училище. В ноябре 1940 – июне 1941 – лётчик-инструктор Энгельсского военного авиационного училища (с февраля 1941 – Энгельсской военной авиационной школы пилотов). В 1941-1942 – лётчик-инструктор 6-й военной авиационной школы первоначального обучения лётчиков (город Воронеж). В 1943 году окончил Курсы высшей лётной подготовки ГВФ (город Ташкент, Узбекистан).

Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 – мае 1945 – командир корабля 2-го транспортного авиационного полка. За время войны совершил 561 вылет на самолёте Ли-2 для доставки грузов и личного состава на передовую.

После войны продолжал службу в военно-транспортной авиации; был командиром корабля во 2-й авиадивизии особого назначения, осуществлявшей перевозку высшего командования армии.

Весной 1948 года в должности командира транспортного самолёта С-47 участвовал в высокоширотной экспедиции «Север-2», целью которой являлся поиск и изучение ледовых аэродромов для истребителей и бомбардировщиков. Неоднократно совершал полёты с посадками в районе Северного полюса.

За мужество и героизм, проявленные в высокоширотной экспедиции, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года капитану Макарову Дмитрию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Ли-2
Ли-2

Продолжал службу в военно-транспортной авиации; был командиром корабля, командиром авиаэскадрильи и заместителем командира авиаполка во 2-й авиадивизии особого назначения. С июля 1960 года полковник Д.А.Макаров – в запасе.

Работал преподавателем в 24-м учебно-тренировочном отряде Управления Полярной авиации (1960-1970) и 18-м учебно-тренировочном отряде Центрального управления международных воздушных сообщений (1970-1978).

Жил в Москве. Умер 28 февраля 1993 года. Похоронен на Люблинском кладбище в Москве.

Полковник (1959), военный лётчик 1-го класса (1950). Награждён орденами Ленина (6.12.1949), Отечественной войны 1-й (11.03.1985) и 2-й (5.11.1944) степеней, 2 орденами Красной Звезды (20.04.1953; 16.10.1957), медалью «За боевые заслуги» (6.11.1947), другими медалями.

В моём родном городе Мценске установлен бюст Д.А.Макарова, а также названа улица в его честь.