Найти в Дзене
Hyundai XTeer

Прощай, горючее! Hyundai Oilbank продаёт нефтехранилище, чтобы заниматься «зелёной» энергетикой

Оглавление

Мало кто знает, но производитель смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer — южнокорейская компания Hyundai Oilbank — это ещё и первая компания в своей стране, которая некогда стала заниматься коммерческим хранением нефти. Проект Hyundai Oil Terminal был реализован ею в 2013 году, и вот буквально на днях Oilbank объявила о том, что продаёт контрольный пакет акций нефтехранилища, чтобы на вырученные средства финансировать свои проекты в области «зеленой» энергетики.

В таких резервуарах хранится "чёрное золото". Фото: Oxford-flow.com
В таких резервуарах хранится "чёрное золото". Фото: Oxford-flow.com

Цена вопроса

Гигантское нефтехранилище Hyundai Oil Terminal находится в городе Ульсане на юго-восточном побережье Южной Кореи. Чтобы построить его, Hyundai Oilbank потратила 100 миллиардов корейских вон (сейчас это порядка 84 миллионов долларов). И понятно на что: терминал имеет 35 резервуаров, вмещающих в общей сложности 280 миллионов литров сырой нефти и нефтепродуктов, а также причал для нефтеналивного танкера грузовместимостью 50 000 тонн.

По информации, полученной агентством S&P Global Platts непосредственно от представителя Hyundai Oilbank, недавно правление компании одобрило план по продаже 90% акций Hyundai Oil Terminal в пользу местного фонда прямых инвестиций. 10% акций компания оставляет себе. В наступающем 2022 году Hyundai Oilbank планирует разместить их на главной фондовой бирже Южной Кореи.  

Чтобы вы понимали, о каких суммах идёт речь, отметим, что 90%-ная доля Hyundai Oil Terminal, по официальным опубликованным данным, составляет 180 миллиардов вон, или около 151 миллионов долларов (по курсу на дату публикации этой статьи). Общая же стоимость терминала оценивается в 200 миллиардов вон (чуть более 167 миллионов долларов). Соответственно, 10% от этой суммы — это приблизительно 16,7 миллионов долларов. 

Так выглядит средних размеров танкер для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Фото: Forbes.com
Так выглядит средних размеров танкер для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Фото: Forbes.com

«Сделка по продаже доли в нефтехранилище является частью усилий Hyundai Oilbank по сокращению объемов переработки и нефтяного сегмента. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на проектах зеленой энергетики, таких как голубой водород», — так прокомментировал решение компании её официальный представитель.

И это сущая правда: Hyundai Oilbank планирует к 2030 году сократить свой основной перерабатывающий бизнес до 45% от общей выручки с 85% в настоящее время. Что же до «голубого» водорода, то к 2025 году компания поставила перед собой цель производить 100 000 тонн вещества в год, используя в качестве сырья для этого тот углекислый газ, который сам же нефтеперерабатывающий завод и производит, а точнее, выбрасывает в ходе переработки нефти и природного газа. Однако с недавнего времени эти выбросы идут не в атмосферу, засоряя её, а улавливаются специальным оборудованием, чтобы послужить добру — в нашем случае, производству вышеупомянутого Н2.

О том, каким образом «голубой» водород используется в топливных элементах современных автомобилей, мы писали в одной из прошлых статей. 

Кстати, ещё в апреле 2021 года Hyundai Oilbank подписал меморандум о взаимопонимании с американским водородным гигантом Air Products & Chemicals об использовании его технологии для производства водорода из побочных продуктов сырой нефти и природного газа. Так что всё честно! 

Нечего и незачем хранить

Чем же ещё, кроме как желанием переквалифицироваться в производителя «голубого» водорода, было мотивировано столь смелое решение Hyundai Oilbank продать почти всю свою долю в нефтехранилище?

Логично предположить, что оно последовало вслед за сокращающимися в последнее время запасами сырой нефти в Южной Корее. По данным государственной Корейской национальной нефтяной корпорации, с мая 2020 года по май 2021 года они упали на 12,8% (с 46,6 до 40,64 млн баррелей). Ежемесячные запасы в текущем году составили чуть более 40 миллионов баррелей, в то время как среднемесячный показатель 2020 года равнялся 45 миллионам. 

Динамика снижения запасов нефти в Южной Корее с мая 2019 г. по май 2021 г. Фото: Spglobal.com
Динамика снижения запасов нефти в Южной Корее с мая 2019 г. по май 2021 г. Фото: Spglobal.com

Не нужно быть аналитиком, чтобы понимать, что наметившаяся тенденция для складского бизнеса на рынке сырой нефти и нефтепродуктов ничего хорошего не сулит. В то же время, она указывает на то, что крупные нефтеперерабатывающие предприятия, дистрибьюторы топлива и торговые фирмы больше не видят необходимости в запасах сырья из-за низкого спроса на топливо. А связано это, очевидно, с пандемией коронавируса.

Вот такие большие перемены на нефтяном рынке маленькой страны, в которой, между тем, работают заводы, которые не сдаются под натиском обстоятельств, а меняются вместе со всем остальным миром. 

Но вдруг среди читателей этой публикации есть те, кто не разделяет нашего оптимистичного взгляда на происходящее. Просим их не молчать об этом, а делиться своими мнениями в комментариях!

#бизнес #нефть #акции #горючее #топливо