Найти в Дзене
Авиахаб

Объясните мне, я не понимаю таких авиапассажиров

Ситуации бывают разные, но хочется обратить внимание именно на массовые явления, которые находят себе место в процессе каждого перелёта.

Взлёт из московского аэропорта Шереметьево
Взлёт из московского аэропорта Шереметьево

Скажите, зачем?!

1. Вставать в проходе и тянуться на полку за вещами, когда самолёт катится ещё к терминалу или едва успел остановиться. В любом случае, все выйдут в течение 3-5 минут после того, как бортпроводники откроют двери и разрешат высадку. Потом все вместе будут ждать багаж - и те, кто выбежал первым, и те, кто не спеша по-барски, вышел последним. Выдача багажа никак не связана с очередностью выхода из самолёта. Никто не сэкономит никакого времени, столпившись в проходе между рядами в самолёте. Так зачем?

Самолёт ещё даже не остановился, но не терпится...
Самолёт ещё даже не остановился, но не терпится...

2. После взлёта, как только погасло табло "застегните ремни", срываться и бежать в туалет. Вы только что были в аэропорту, где есть несколько просторных стационарных туалетов. Вы могли там сделать всё, что разрешено делать в туалете и даже более того. Так зачем?

3. Ещё до того, как началась посадка на рейс, вставать в очередь у выхода на посадку. И стоять там по 5, 10, 15 минут. Зорко следить, чтобы никто не пролез вперёд очереди. Всё равно на борт пройдут абсолютно все без исключения и сядут именно на те места, что указаны в посадочном талоне. Исключений не бывает. То есть они бывают у заграничных авиакомпаний-лоукостеров, которые продают билеты без места. Но в России этого нет. Так зачем?

Багаж катится на ленте и ждет не терпеливых и терпеливых вместе
Багаж катится на ленте и ждет не терпеливых и терпеливых вместе

4. После того, как самолёт коснулся земли при посадке, аплодировать пилотам. Они не слышат ваших аплодисментов! Вообще не слышат. Они находятся за защищённой металлической дверью и отделены от салона служебной зоной, где работают бортпроводники. В отдельных случаях ещё и бизнес-класс отделяет кабину пилотов от "эконома". А вы вообще уверены в том, что посадка прошла хорошо? Мягко или жёстко (по субъективной оценке из салона) - это вообще не показатель выдерживания всех нужных критериев посадки. На мокрую скользкую полосу садятся, к примеру, жёстче - с "пробитием" водяной плёнки. Ради безопасности. Это правильно, но почему-то не вызывает аплодисментов. А посадка в полный штиль на сухой летний бетон в мягкую притирку - это "пилот - профессионал!". Кроме того, посадка не закончена после того как стойки шасси коснулись земли. История авиации знает страшные катастрофы, которые случались с севшими самолётами, уже катившими к терминалу. А недавно в Риге Airbus A220, прилетевший из Стокгольма, успешно сел, но после ухода со взлётно-посадочной полосы (и аплодисментов?) слетел на грунт с рулёжной дорожки и увяз частично колёсами в земле. Потому что снегом всё засыпало и было скользко. Хорошо хоть никто не пострадал...

"Дымок" при посадке, кстати, - нормальное явление.
"Дымок" при посадке, кстати, - нормальное явление.

5. Зачем они летают бизнес-классом на коротких перелётах вроде Москва - Санкт-Петербург, Москва - Рига или Москва - Нижний Новгород? Билет туда-обратно стоит больше 100 тысяч рублей (не по промо тарифам), а лететь в одну сторону чуть больше часа. Люди в городах-миллионниках каждый день в метро проводят времени больше. Действительно некуда девать деньги или эти бизнес-пассажиры настолько далеки от народа (или больны), что не в состоянии посидеть час-полтора в экономе?

Что бы вы ещё добавили к этому? Наверняка, автор вспомнил не всё.