Найти в Дзене
Benny Calleny

Домашняя экономика

По всему, нас ждет гораздо более масштабное развитие этой темы — местные власти и национальные правительства будут извлекать выгоду из использования автодорог и брать с пользователей деньги в режиме реального времени, в зависимости от часа суток, типа автомобиля, стиля вождения, скорости или объема остального потока. Въезжаете на общественную трассу — немедленно включается счетчик, хотя такое автоматизированное взимание платы начнется со скоростных трасс и постепенно доберется до все более второстепенных маршрутов, пока, наконец, платная дорога не упрется в вашу входную дверь. Пока большинство частников платит за дороги через налог на топливо или регистрацию транспортного средства. Однако это не слишком умная схема, и некоторые водители, садящиеся за руль нечасто, платят в итоге практически столько же, сколько и заядлые водилы. Вообще-то стоит брать с водителей из расчета за пройденную милю или минуту, но и другие формы мзды не исчезнут. В Нидерландах правительство разработало план: с

По всему, нас ждет гораздо более масштабное развитие этой темы — местные власти и национальные правительства будут извлекать выгоду из использования автодорог и брать с пользователей деньги в режиме реального времени, в зависимости от часа суток, типа автомобиля, стиля вождения, скорости или объема остального потока. Въезжаете на общественную трассу — немедленно включается счетчик, хотя такое автоматизированное взимание платы начнется со скоростных трасс и постепенно доберется до все более второстепенных маршрутов, пока, наконец, платная дорога не упрется в вашу входную дверь. Пока большинство частников платит за дороги через налог на топливо или регистрацию транспортного средства. Однако это не слишком умная схема, и некоторые водители, садящиеся за руль нечасто, платят в итоге практически столько же, сколько и заядлые водилы. Вообще-то стоит брать с водителей из расчета за пройденную милю или минуту, но и другие формы мзды не исчезнут. В Нидерландах правительство разработало план: с 2012 года взимать со всех водителей деньги по километражу. Эту идею пока отложили, но подобные затеи, скорее всего, всплывут снова рано или поздно. Почему? Как минимум из-за проведенных экспериментов: 70% водителей изменило свое поведение благодаря таким сборам. В будущем мы станем не только платить за использование дорог в режиме реального времени, но и в зависимости от того, на какой машине мы ездим. К примеру, совсем не сложно разработать систему, которая будет определять цену проезда в зависимости от количества пассажиров или даже цели поездки. Домашняя экономика омашняя экономика Только не подумайте, что дома вы будете недосягаемы для подобных технологий. Видали мы цифровые мониторы, учитывающие перераспределение энергии между промышленными зданиями и частными домами, с чего бы автоматизации на этом закончиться? Вообразите одежду с радиочастотными бирками (см. главу 1), которая сама объяснится с вашей стиральной машиной и выберет время эффективного подсоединения к водопроводу и электросети. Или зеркало в ванной (оно же — телевизор), оснащенное программой распознавания лиц, которое определяет, кто из членов семьи в него смотрится, и выдает содержание соответствующего ежедневника, список дел или телеканалы. Или домашние весы, умеющие договариваться с холодильником, чтоб тот не открывался, если вы накануне переели пиццы. Это все произойдет в той или иной степени, но эволюция от тупых приборов к умным на этом не остановится. Мы все больше станем использовать умные мобильные