Найти тему

ДЕТСТВО (ПОИСК ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО В ПРОШЛОМ

Первый раз "основательно" я влюбился в седьмом классе. Шел урок черчения, была сре-

да, двадцать первого января. Мы с Вовчиком сидели на последней парте, Маринка с Любкой

впереди нас. Было скучно, мы вчетвером дурачились, и мне вдруг пришла мысль, что в послед-

нее время в жизни моей что-то изменилось, как-то стало светлее, я с радостью бежал в школу и

с тоской плёлся после уроков домой, и причина всему этому - Маринка!

    И я, естественно, повёл себя так, что глупее и не придумаешь. Эдакий сноб, раздутый от соб-

ственной значимости, высокомерные комментарии, язвительное подтрунивание и так далее. Од-

ним словом, дурак! А она вела себя естественно, смеялась, когда было смешно, огорчалась, ког-

да был повод.

    По вечерам было особенно тоскливо. Родители, как обычно, были в гостях, братья учились

в другом городе, бабушка занималась своими делами, а я не знал, куда себя деть. Делал уроки,

по радио вечером передавали спектакли, музыку или репортажи. Когда звучали романсы или

современные песни про любовь, возникало ощущение сладостной грусти от понимания, что я

не один такой, кто мается и страдает. Утешало, согревало и давало надежду - это то, что завтра

я опять буду в школе, и там будет она! И так всё шло странно и нелепо, без инициатив с моей

стороны, без записочек и свиданий, как это обычно бывает в классических школьных романах.

Наверное, я был недостаточно пассионарен. В конце мая мы всем классом фотографировались,

и так получилось, что мы с Маринкой вместе в последнем ряду. У меня сохранилось это фото.

Маринка улыбается, а я напряжённо закусил губу. Что тут скажешь, кучей губы, дурачок...

     Лето меня немного отвлекло, в восьмом классе я уже не так страдал, но что-то ещё болез-

ненно отзывалось. Думаю, дело было не в моей нерешительности, а в том, что глубоко внутри

сидело понимание: "Ты влюбился, ладно. Но если ты начинаешь активные действия, что даль-

ше? А дальше начинаются сплошные проблемы - все вокруг смотрят по-другому, родители за-

дают неприятные вопросы, вы вдвоём как на выставке, все обсуждают. А самое главное - что

дальше? Невозможно без конца ходить вдвоём по-пионерски, отношения должны развиваться,

за поцелуями при луне неизбежно следуют отношения постельные со всеми вытекающими по-

следствиями!" И когда тебе четырнадцать-пятнадцать лет, это сильно бьёт по мозгам. Поэто-

му, наверное, я и выбрал путь молчаливого страдальца. К тому же в восьмом классе у нас в

школе появилась молодая учительница английского, стройная шатенка с короткой стрижкой,

которую с первых дней окрестили "куколкой".